Юлия Винокурова
Конспект занятия «Краски и настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель здоровается с детьми с различной интонацией. (Вначале равнодушно, затем радостно)
Восп. Как выдумаете, что помогло поздороваться с вами по-разному? Верно – это эмоции. (Детям предлагают повторить слово всем вместе. Избирательно – индивидуально). Эмоции – это, то, как мы относимся к окружающему миру, людям. А какие бывают эмоции? (Выслушиваются ответы детей). Итак это – страх, грусть, удивление, радость, спокойствие. (Детям предлагают повторить слово всем вместе. Избирательно – индивидуально). Для чего нужно знать, какие бывают эмоции? (Выслушиваются ответы детей). Правильно – чтобы уметь определить их у себя и других людей.
Темочки:
Восп. А зачем это нужно? (Выслушиваются ответы детей). Верно. Нужно уметь посочувствовать людям. Что это значит? (Выслушиваются ответы детей). Это значит научиться грустить и радоваться вместе с другими.
Восп. А теперь рассмотрим изображение эмоций (используются пиктограммы). Какие части лица помогают выразить эмоции? (Выслушиваются ответы детей). Это глаза, рот, брови. Называется – мимика. (Детям предлагают повторить слово всем вместе. Избирательно – индивидуально). Еще эмоции выражают с помощью жестов, голоса, движений. Давайте попробуем изобразить радость (Дети изображают эмоцию свободно).
Кроме того, эмоции могут выражаться с помощью цвета. У каждого из вас на столе краски и альбомный лист. Использую это, изобразите эмоцию, которую захотите. Подумайте – какой цвет будете использовать для изображения страха, грусти, удивления, радости, спокойствия. (Детям дается время на выполнение задания).
Восп. А сейчас давайте угадаем эмоции, которые вы нарисовали. (Дети рассказывают и угадают эмоцию, нарисованную товарищем. В ходе беседы восп. уточняет почему для изображения той или иной эмоции использовался тот или иной цвет).
Восп. Что же такое эмоции? (Выслушиваются ответы детей). Какие бывают эмоции? (Выслушиваются ответы детей). Как выдумаете, что самое главное мы должны об эмоциях? (Выслушиваются ответы детей).
Восп. Правильно. Обязательно нужно уметь сочувствовать другим людям. Уметь вместе с ними переживать и грусть и радость. А сейчас, давайте с радостной эмоцией скажем друг другу спасибо за это занятие!
Цель НОД – познакомить детей с понятием «эмоции», способами их проявления. Разнообразить представления об эмоциях.
Задачи:
Образовательные – познакомить детей с понятием «эмоции» - грусть, удивление, страх, радость. Учить определять эмоции по пиктограммам. Знакомить детей со способами выражения эмоций с помощью мимики, жестов, движений.
Оборудование – пиктограммы с изображением эмоций грусть, удивление, страх, радость, спокойствие. Альбомные листы, акварельные краски.
Развивающие – развивать воображение, память, расширять кругозор.
Воспитательные – воспитывать эмпатию, сочувствие к переживаниям других людей.
Предварительная работа – просмотр и беседа по картинкам, изображающим грусть, удивление, страх, радость. Обращать внимание детей на жизненные ситуации, в которых проявляются различные эмоциональные переживания. Рассматривание рисунков и беседа с детьми о том, какое настроение вызывает у них тот или иной рисунок.
Форма организации – подгрупповая.
Количество детей – 5 человек.
Возраст детей – 6 лет.
Длительность НОД – 25 минут.