Ольга Ерёменко
Проект «Красавица — матрёшка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой-матрёшкой как символом русского народного искусства.
Развивающие: Развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.
Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к нароному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.
Темочки:
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.
Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, силуэт матрёшки, карандаши.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Послушайте загадку.
Загадка:
Ножек нет и нету рук.
Пять сердечек: тук-тук-тук!
В сарафанах и платочках.
Губки-бантик. Носик - точки.
Есть побольше, есть и крошки!
Как зовут сестриц?. (Матрешки)
Ответ: матрешка
Доскажи словечко
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В ней еще сестра меньшая
Доберёшься ты до крошки,
Эти дивные…. (Матрёшки.)
Воспитатель: Правильно, матрёшка.
А тепеть садитесь поудобнее, и послушайте.
Воспитатель:
- Молодцы! А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?
Ответы детей: из дерева … художник, мастер.
Правильно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, у каждой свой характер. После того как расписали, покрывают лаком. Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям.
Стихотворение. (ребёнок)
Я Матрёшка-сувенир
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка.
Мастер выточил меня
Из куска берёзы.
До чего румяна я,
Щёки, словно розы.
Игра пазлы: «Собери матрёшку»\
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.
- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).
-А что находится на лице у матрёшки? (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)
- Расписали русские художники матрёшку на славу : чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из - под него толстая коса.
Воспитатель: Матрёшка – уникальная народная деревянная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России.
-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Ответы детей: бережно, аккуратно
Продуктивный блок.
Я предлагаю вам стать настоящими мастерами. Вы согласны? Тогда приглашаю вас в мастерскую.
Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрёшку. Ну, что ж, друзья, за работу.
Детям предлагается картонный шаблон, который они по своему усмотрению декорируют, используя различные виды декора.
Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.
- А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?
(ответы детей)
Итог занятия:
- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрёшкой.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: Молодцы. До свиданья!