Папки-передвижки

Конспект НОД «Красавица Дубна»

Алеся Тихонова
Конспект НОД «Красавица Дубна»
▼ Скачать + Заказать документы

«Красавица – Дубна»

Цели:

1. Уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в

нем есть, названия улиц, на которых живут дети.

2. Активизировать в речи употребление слов:

а) определение прилагательных "Дубна – какая?"

б) символы города – герб, флаг, гимн.

3. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом

и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа.

1. Беседа о названиях улиц

2. Беседа о водоёмах нашего города.

3. Разучивание стихотворения ребенком.

Публикация «Конспект НОД „Красавица Дубна“» размещена в разделах

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

Как называется столица нашей родины?

Давайте вспомним символы нашей страны.

Гимн, герб, флаг.

Назовите цвета флага.

Что изображено на гербе России?

Россия – наша большая родина. Как вы думаете, что называют малой

родиной?

2. Красавица Дубна.

То место, где родился, живёт твоя семья, друзья. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости и другого города. Давайте, мы расскажем им о нашем городе!

Как называется наш город?

Город наш молодой и красивый,

Хорошеет с каждым днём.

Дубна – лучший город России,

Потому что в нём с мамой живём!

Почему в стихотворении Дубна названа лучшим городом России?

Ещё одно стихотворение о Дубне нам расскажет Олеся.

Юрий Мельников.

«Песня о Дубне»

Рождаются звезды в галактике черной,

Им люди земные дают имена.

На карте России звездой рукотворной

Предстал перед нами наш город – Дубна.

Он больше известен как город ученых -

Людей покоряющих атом и квант.

Дубна – это город людей увлеченных,

В сердцах у которых любовь и талант.

Над Родиной утро встает голубое,

У берега волжская плещет волна.

Пусть песни о счастье звучат над тобою,

Красавица наша – родная Дубна!

Воспитатель: какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красавица, город ученых, город людей увлеченных). И мы с вами расскажем

о Дубне : какая она?

(Дети называют красивыми словами город, воспитатель записывает слова на цветах.)

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. ( Собраны: наш,

мой город, город Дубна– праздничный, солнечный, зимний, ночной,

спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).

3. Улицы родного города.

Наш детский сад расположен на улице 9 Мая! Я тоже живу на улице 9 Мая. А есть еще дети, которые живут на этой улице?

Поиграем.

Кому я дам флажок, говорит название улицы, на которой он живёт.

4. Физкультминутка

А сейчас отдохнём – погуляем по дубненским улицам.

По Дубне родной идём.

1-2,1-2.

Сколько красоты кругом.

1-2,1-2.

Вот Волга-река – широка и глубока.

Вот река Дубна – в ней летом тёплая вода.

По Дубне родной идём.

1-2,1-2.

Улицы разные кругом.

1-2,1-2.

Улица Мира, улица Флёрова,

Улица Дачная, Мещерякова,

Попова, Вернова,

Проспект Боголюбова.

До улицы 9 мая дойдём,

В детский сад зайдём и занятие начнём.

5. Любимые места нашего города.

Дубна – очень красивый город. В нём волшебным образом соединилась красота густого русского леса и очарование лазурных быстрых рек, современные дома и торговые центры Большой Волги соседствуют с маленькими старинными домами и постройками Институтской части города. У каждого жителя Дубны есть свои любимые места. Я очень люблю гулять в Институтской части города, там мне кажется, что я нахожусь в курортном городке. А какие любимые места Дубны у вас?

(Выступления детей).

6. Герб Дубны.

Посмотрите внимательно на доску.

Вы видите герб Дубны.

Что на нём изображено?

Почему на гербе изобразили дуб?

Что обозначает голубой цвет?

Главной же фигурой герба является дуб, символизирующий силу,

мощь, уверенность, защиту, долговечность, мужество.

Лазоревый ствол дуба и его зеленая крона показывают природные

богатства, окружающие город.

Раскидистая крона дуба аллегорически говорит о богатой истории

Дубненского края, символизирует вековую мудрость человечества.

Зеленый цвет означает благородство, радость, честь, стабильность, а

также экологию и здоровье.

Лазоревая выщербленная оконечность аллегорически показывает

своеобразие географического расположения города на территории

Московской области: по сути Дубна представляет собой остров, его границы

очерчивают реки Волга, Дубна, Сестра, канал им. Москвы и Иваньковское

водохранилище.

Лазурь — символ истины, чести и добродетели, чистого неба и водных

просторов.

Дубна — центр фундаментальных исследований в области физики

элементарных частиц и ядерной физики. Образование города связано с

Международной межправительственной организацией «Объединенный

институт ядерных исследований».

Золото — символ прочности, силы, великодушия, богатства и

интеллекта

Вот что символизирует наш герб.

7. Работа в парах.

Проблемная ситуация.

Ребята, я приготовила для вас герб нашего города, но случилось

неожиданное происшествие. Кто-то испортил изображение – разрезал на

части. Давайте поможем нашему городу и соберём из частей целое

изображение.

Работать будете в парах. Помогайте друг другу. Работайте дружно.

8. Анализ работ.

Что нового и интересного узнали на занятии?

Любите и берегите наш город!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группы .

Конспект занятия по аппликации «Елочка-красавица»Конспект занятия по аппликации «Елочка-красавица» Аббасова Гюля. Блог. Конспект занятия, художественное творчество (аппликация). «Ёлочка - красавица» Цель: Создать праздничное настроение,.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ёлочка- красавица". Цели и задачи:Закреплять умение составлять сюжетную композицию.

Конспект НОД «Приди, весна-красавица» ВидеоКонспект НОД «Приди, весна-красавица» Видео Цель: Помочь детям создать художественный образ весны-красавицы. Вызвать интерес к конструированию Материал: Клей, кисточка, клеёнка,.

Конспект НОД «Снежная красавица. Снегурочка» Цели: 1. Образовательные: - расширение знаний детей о Снегурочке – внучке Деда Мороза; - знакомство с картиной В. М. Васнецова «Снегурочка»;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по лепке «Елочка-красавица»Конспект занятия по лепке «Елочка-красавица» Программные задачи: продолжать учить раскатывать пластилин в виде колбаски, соединять детали между собой, использовать в композиции пластилин.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Красавица Дубна»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 10:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Красавица Дубна»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Тихонова (УИ 195166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД