Городецкая Лидия Григорьевна
«Край ты мой любимый, Родина моя». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять знания и интерес к родному городу Реутов.
Задачи:
Область "Познание" - Способствовать проявлению мышления, уметь размышлять и делать выводы, высказывать своё мнение. Расширять знания о природе родного края. Проявлять интерес к природе и его обитателям. Развивать память, находчивость.
Публикация «„Край ты мой любимый, Родина моя“, Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Область "Коммуникация"- Способствовать активной речи детей, высказывать мнение в диалогической речи, вести беседу. Слушать, отвечать на вопросы. Разрабатывать артикуляционный аппарат.
Область "Социализация" - Воспитывать духовно - нравственные качества, чувство сопереживания. Расширять представления о малой и большой Родине. Прививать любовь к природе, делать мир краше.
Область "Музыка" - Развивать внимание детей к сопровождающей музыке и шумовым эффектам.
Оборудование: Глобус, развивающая игра "Кто. где живёт?", игрушка белочка, письмо.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я очень рано пришла в детский сад, и почтальон принёс мне вот это письмо. Я, конечно его прочитала. Хотите и вам прочту?
(дети соглашаются).
"Вот послушайте- Здравствуйте, Лидия Григорьевна и все ребята группы №3. Прошу вас помочь мне выбрать место на планете, где красиво, чисто, есть лес, вода.
Белочка Нюша. "
Воспитатель. -Вот такое письмо оставила нам белочка, а сама, время не теряя, отправилась тоже искать такое местечко. Поможем белочке. Найдем такое место на планете, где есть её условия.
Постараемся.
Давайте рассмотрим глобус. Ведь это же макет планеты Земля. Верно? (дети соглашаются).
-На что он похож?
-Какого он цвета?
Дети : Он голубой, коричневый, зелёный. Глобус разноцветный.
Воспитатель: Что означает каждый их этих цветов?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно. голубой-это вода, зелёный-лес, коричневый - горы. желтый - пустыня. Вот сколько всего на нашей планете. И все люди, конечно же стремятся к тому, чтобы было вокруг чисто и уютно проживать как людям, так и всему живому, всем существам. Ведь лучше жить в чистом городе или селе, чем в грязном? Согласны? (ответы детей с рассуждениями).
Давайте проверим на нашей игре "Кто где живёт?. Может она поможет нам найти место для проживания белочки Нюши. (проводится игра).
Дети рассуждают, что в небе живут-птицы, в лесу- звери.)
Воспитатель: Вот ведь как получается все живут на своей родине, в том местечке, где им хорошо.
А где мы с вами живём?
-Как называется наш город?
Как вы думаете, что такое Родина?
А как вы понимаете слово маленькая Родина?
(ответы, рассуждения детей ведутся в непринуждённой. свободной обстановке)
Воспитатель: Правильно, всё что вы перечислили и есть Родина. Родина-это место где мы живём, где находятся наши родные и близкие люди, это наш дом, наш детский садик, наша клумба на участке. наша скамейка удома, лес, парк, озеро, ручей. Всё это _Родина.
(Воспитатель демонстрирует картину с изображением леса (слышится лесные звуки. пение птиц. Затем показывает иллюстрации рек, озёр - слышится шум воды.. Показ иллюстраций сопровождается шумовыми или музыкальным сопровождением.
Ребята, мне понравилась вот эта полянка, может она и белочке подойдет для проживания. Давайте поиграем на ней.
Игра-"Совушка"
Ведущий- День наступает, всё оживает. (дети превращаются в насекомых и летают по полянке, а совушка спит днем, никого не трогает.
Ведущий - Ночь наступает, всё замирает. (все насекомые замерли, а совушка вылетела на охоту. Тех насекомых, кого заметит в движении - "съедает")
Воспитатель: Ну как, ребята, здорово в лесу? (ответы детей)
Но я не вижу здесь воды. Может воду поищем? Рассматривают иллюстрации. Вот она вода. Кто живёт в воде? (ответы, рассказы из опыта ребят). Давайте в рыбок превратимся?
(под спокойную музыку ребята "плавают" в реке).
Воспитатель: Речка-это хорошо. А может горы ей подойдут? Давайте проверим?
Ребята рассматривают и обследуют макет горы. Трогают камни у горы.
Воспитатель. Воздух горный чистый и полезный. Но вряд ли Нюша останется здесь жить навсегда. Ка вы думаете, чем горы ей не подойдут? (нет её любимых шишек).
Ребята, мы рассмотрели разные варианты, но может все же предложим её наш реутовский район. Что интересного и красивого есть у нас в подмосковье?
Дети перечисляют - парк, лес, озеро и т. д.
Может быть пригласим Нюшу к нам? (дети соглашаются).
Воспитатель: Смотрите, ребята, я вижу белочку, она прискакала к нам в группу. (воспитатель играет с игрушкой)
Белочка: Здравствуйте, ребята. Везде я побывала, местечко себе искала. Но места нет родне, милей, чем то, где много есть друзей.
А отгадайте где мой дом?
(звучит фонограмма шума леса).
Ответы детей.
Белочка. Правильно я побегу в свой дом родной. (белочка убегает).
Воспитатель: Сколько бы мы не искали красивых местечек, а родное-всегда лучше. Согласны?
Ребята, а вы любите наш город?
-А наш детский садик?
-А улицу, домик родной?
А можно всё это назвать нашей Родиной? (ответы детей)
Ребята в высказывании делают выводы что такое Родина. Воспитатель - А самое главное-любить родителей, близких, дружить с ребятами, охранять и беречь родную природу, заботится о ней.