Зухра Багавдиновна
Конспект НОД «Разноцветный ковёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить детей правильно держать кисточку, набирать на кисточку краску, выражать свои эстетические возможности на бумаге.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно осень. Ребята, а какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная и т. е.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Дети: Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые и оранжевые листья – как золотой ковер.
Публикация «Конспект НОД „Разноцветный ковёр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель: Ещё ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. Вспомним об осени и будем её рисовать.
Воспитатель: показывает картинку, посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?
Дети: деревья, травку, листья.
Воспитатель: дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес. Посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет, а также посмотрите на травку, опали листья с деревьев – она стала золотой.
Физминутка
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель: А сейчас возьмём в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки её рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянутся к солнцу. А чтобы нарисовать листья нам понадобятся листочки, которые мы сорвали с деревьев во время прогулки. Для начало нужно раскрасить листочки, а после прикладывать к веточке деревьев и придавливть их ладонью, чтобы отпечатался рисунок листочка, а чтобы не испачкать ладони, мы используем салфетки. Травку и опавшие листья рисуем, прикладывая кисть всем ворсом.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем, чтоб рисунок не растёкся.
Воспитатель: Какую краску берём, чтобы нарисовать дерево.
Дети: Коричневую.
Воспитатель: Приступаем к работе (во время занятия обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает и помогает. Во время занятия звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, заканчиваем. Рисование деревьев – работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.
Воспитатель: А сейчас осторожно несём свои работы на коврик.
Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: золотую осень.
Воспитатель: Алёна тебе понравилась твоя работа?
Алё на: да мне очень нравится.
Воспитатель: Давайте похлопаем сами себе. Молодцы.