Екатерина Иркина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Котауси и Мауси» К. Чуковского в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1.) Познакомить детей с новым художественным произведением («Котауси и Мауси», в обр. К. Чуковского, повторить знакомые стихотворные произведения (А. Барто, «Игрушки»). Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей понимать содержание стихотворения, передавать свои впечатления, оценивать поступки.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Котауси и Мауси“ К, Чуковского в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
2.) Развивать слуховое восприятие, творческую активность, желание повторять знакомые стихотворные тексты.
3.) Закрепить умение конструировать домик из крупного конструктора «лего».
4.) Воспитывать доброту, заботу, желание заботиться о других.
Материал:
Игрушечные мишка, заяц, кошка, мышка; крупный конструктор для конструирования домиков (по числу детей).
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность».
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям: «У нас в группе появились новые игрушки. Хотите узнать кто это? Тогда отправляемся в путешествие по группе, а по дороге навестим другие игрушки и узнаем, как они поживают». Детям предлагается выбрать транспорт, на котором они отправятся в путешествие. Выбрав определенный вид транспорта, дети «садятся» в него и двигаются по группе вместе с воспитателем. Например, дети хотят путешествовать на поезде. Воспитатель объявляет: «Я машинист. Пассажиры, занимайте свои места в вагонах. Наш поезд отправляется. Даем гудок: «Дуду-у-у». Поехали: «Чух, чух, чух…». Дети двигаются за воспитателем, вращая согнутыми в локтях руками. Останавливаются рядом с плюшевым зайцем. Воспитатель берет зайку в руки и предлагает детям спросить у него, как он поживает. Оказывается, зайке плохо: его бросила хозяйка. Дети вместе с воспитателем вспоминают стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка, –
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок!
Вопросы к детям:
Кто бросил зайку на скамейке?
Почему зайка промок?
А вы не забываете убирать свои игрушки?
Воспитатель предлагает детям пожалеть зайку, посадить его на полочку вместе с другими игрушками и отправиться дальше. Если дети выбирают самолет, воспитатель объявляет: «Летчики, садитесь в свои самолеты. Заводим мотор: р-р-р. Полетели: у-у-у…». Дети поднимают руки в стороны и бегают по групповой комнате, изображая самолеты. Воспитатель объявляет: «Самолеты, на посадку!». Вместе с ребятишками останавливается возле плюшевого мишки и предлагает детям узнать, как он поживает. Мишка жалуется, что его бросили на пол и чуть не оторвали ему лапу. Детям предлагается вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Вопросы к детям:
Кто уронил мишку?
Кто оторвал мишке лапу?
Кто любит мишку?
Вы бережете свои игрушки? Не ломаете их?
Дети жалеют мишку и отправляются дальше. Если поездка продолжается на машине, дети, по примеру взрослого,
берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: «Би-би!», и едут, подражая шуму машины: «Р-р-р…».
Воспитатель останавливает детей возле закрытой коробки. Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель сообщает, что дети должны отгадать загадки, и тогда появятся новые игрушки.
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
На деток глядит,
«Мяу» говорит.
(Кошка)
Серый, маленький зверек.
Длинный у него хвосток.
По ночам ему не спится,
Очень кошку он боится.
(Мышка)
Воспитатель достает из коробки кошку и мышку. Мышка убегает от кошки, а та ее догоняет. Воспитатель останавливает их и просит объяснить, что случилось. Кошка и мышка здороваются с детьми и предлагают послушать стихотворение:
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси :
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси –
И скорее бегом от Котауси.
Вопросы к детям:
Вам понравилось стихотворение?
Кого зовут Котауси?
Кого зовут Мауси?
Почему мышка убежала от кошки?
Какая была Котауси?
Какая была Мауси?
Как мы можем помочь Мауси?
Воспитатель вместе с детьми рассуждает о том, как они могут помочь Мауси, и предлагает построить домики: в них мышка сможет спрятаться от кошки.
Дети подходят к столу, на котором приготовлен крупный конструктор. Вместе с воспитателем вспоминают, что есть у дома: пол, стены, потолок, крыша, окошко. Воспитатель напоминает детям приемы выполнения работы, комментируя свои действия. Дети выполняют работу. Мышка Мауси хвалит постройки детей, благодарит их. Вместе с воспитателем дети обыгрывают постройки: Котауси пытается поймать Мауси, а та прячется от нее в домиках.
Анализ занятия.
Воспитатель напоминает детям, что они повторили знакомые стихи, познакомились с новым стихотворением, хвалит за то, что помогли Мауси и предлагает убрать игрушки (домики и кошку с мышкой) на полочки: с ними можно будет поиграть позднее.