Виктория Рязанцева
Конспект ННОД «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема представленного занятия: «Космос»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции с художественно-эстетическим развитием, речевым развитием, физическим развитием
Задачи приоритетной образовательной области: закрепить начальное представление детей о космосе
Задачи образовательной области в интеграции:
Познавательное развитие: расширить представление о покорении космоса.
Речевое развитие: расширить словарный запас детей: космос, звезды, ракета, космонавт, млечный путь, скафандр
Публикация «Конспект ННОД „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Физическое развитие: развитие двигательной активности
развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни, развивать мелкую моторику рук
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса
Художественно-эстетическое развитие: учить составлять ракету из модулей по обрацу
Предпосылки учебной деятельности: формировать умения отвечать на простейшие вопросы взрослого,.
Оборудование для педагога: игрушка Лунтик, конверт, картинки (Ю. А. Гагарина, звездного неба, космонавта, врача, полицейского, звезды, мягкие модули.
Оборудование для воспитанников: ракеты из бумаги для каждого ребенка
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришел…. (показываю игрушку)
- Посмотрите дети, кто это? (Лунтик).
Вос- ль: - да. Это Лунтик.
Давайте с ним поздороваемся!
А откуда он прилетел к нам? (из космоса, с луны).
-Правильно, из космоса.
А прилетел он к нам, чтобы рассказать о том что, такое космос. А еще он приготовил для вас задания.
Ребята, сегодня 12 апреля и в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. Именно в этот день, много лет назад произошел первый полет человека в космос. А был этим человеком Ю. А. Гагарин (показываю портрет)
А кто знает, как называют людей которые летают в космос? (космонавты)
И вот вам первое задание, которое приготовил для вас Лунтик.
Задание 1: У меня в руках конверт, в котором лежат 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (представлены портреты космонавта, полицейского, моряка)
Лунтик. Молодцы. Вы справились с заданием.
Воспитатель. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей).
У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, смелым, выносливым потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами. Вот так выглядят космонавты, выходящие из ракеты. На космонавте особая одежда, которая защищает его от сильного холода в космосе и помогает ему дышать. А еще есть особенный шланг, необходимый для того, чтобы космонавт мог вернуться назад, внутрь ракеты. (показываю картинку)
Задание 2
Лунтик. А вот вам и следующее задание. Так как космонавты в космосе находятся в состоянии невесомости, я хочу проверить умеете ли, вы держать равновесие?
Физминутка
-В невесомости плывем
Мы под самым потолком
(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).
Лунтик. Какие молодцы и с этим заданием вы справились!
Воспитатель. Как вы думаете что это такое (показываю картинку звездного неба)
Правильно, в небе много звезд. Настолько много, что мы не сможем их посчитать.
В какое время суток, лучше всего звёзды видны (ночью).
Да! Днем нам мешает их разглядеть яркий солнечный свет.
Задание 3
«Путешествие по млечному пути»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ребята, на чем можно полететь в космос? (на ракете)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это делать быстрая…. (Ракета). (показываю картинку ракеты)
Залание 4
Вот вам еще одно задание.
вами ее нужно собрать из модулей, вот такую ракету. (показываю образец ракеты)
( дети перечисляют из каких частей состоит ракета: квадраты, конус и треугольники)
СБОР РАКЕТЫ ИЗ МЯГКИХ МОДУЛЕЙ (Звучит музыка)
Лунтик. Замечательно! Вы молодцы, все задания выполнили. Я вам хочу подарить вот такие ракеты. Но сначала, давайте с вами поиграем!
Игра «Ракеты»
По группе раскладываются картонные ракеты. Играющих больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривая текст, идут по кругу.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Есть у нас один секрет:
Опоздавшим места нет. (2 раза)
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты. Кому не хватило, выбывает.
Рефлексия.
Молодцы, ребята. Мне у вас очень понравилось но мне пора возвращаться домой. (дети прощаются с лунтиком)