Любовь Сурикова
Конспект ННОД детей «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (Вторая младшая группа) Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Прогулка в лес»
Составила: воспитатель первой квалификационной категории
Сурикова Любовь Петровна
2016г
Публикация «Конспект ННОД детей „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Тема: «Прогулка в лес» Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, изобразительная.
Задачи деятельности педагога: закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Упражнять в умении сравнивать предметы контрастных размеров, результат сравнения обозначать словами: «большой», «маленький»; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.
Развивать мышление, способность к общению, классификации, общую и мелкую моторику; умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, побуждать украшать вылепленные предметы; аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку.
Создавать детям радостное настроение, воспитывать заботливое отношение к животным. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачного изображения.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению совместных подвижных игр и игровых упражнений ; слушает рассказ воспитателя, участвует в беседе, отвечает на вопросы воспитателя, активен при создании индивидуальной композиции в лепке ежа.
Оборудование: игрушки (еж, белка, утка с утятами, елка с шишками, корзинка, «озеро», «поляна с домиками», семена, пень, пластилин, доски для лепки, спички.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел гость, а кто он вы узнаете, если отгадаете загадку: Сердитый, колючий,
Не трогай лучше. Кто это?
Воспитатель показывает детям игрушку ежа.
- Ребята, ежик здоровается с вами и вы скажите «здравствуй, ежик». Дети, погладьте ежа. Какой он?
Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
-Ребята! А зачем ежу иголки? А вы знаете как ежик защищается от врагов? А давайте мы представим, что мы ежи и поиграем с ежиком в игру «Лиса и еж».
Пока звучит музыка дети-ежи бегают, а как музыка замолчит, они должны спрятаться от лисы, т. е. свернуться клубочком.
-Ребята, ежик приглашает нас отправиться на прогулку в лес. Вы согласны? А поедем мы туда на поезде. Я буду паровозом, а вы -вагончики. Прицепились вагончики друг за другом. Вот какой получился поезд.
Сколько в поезде вагончиков? (Много)
А сколько паровозов? (Один)
Поезд отправляется. Чух – чух - чух… Ду - ду – у - у! Приехали! Станция «Еловая». Посмотрите, дети, елка. Кто на ней живет? (Белочка) А еще что на ней есть? (Шишки)
Сколько всего елочек в лесу? (1)
Сколько белочек на елке? (1)
Сколько корзинок у белочки? (1)
А сколько в ней шишек? (Ни одной)
Белочка просит помочь ей собрать шишки в корзинку. Поможем, ребята! Подойдите к елочке и возьмите каждый по одной шишке.
Сколько у вас в руке шишек? (1)
Сколько шишек осталось на елке? (Ни одной)
Правильно, давайте сложим шишки белочке в корзинку.
Сколько шишек стало в корзине? (Много)
Сколько шишек у вас в руке? (Ни одной)
Молодцы, ребята, правильно справились с заданием. Белочка говорит вам спасибо.
-Ду – ду – у - у! Поезд отправляется дальше! Садимся в вагончики, поехали. Станция «Озерная».
Посмотрите, ребята, озеро. Кто в нем плавает? (Уточки) Да, это утка с утятами.
Сколько больших уток плавает в озере? (1)
Сколько маленьких утят плавает в озере? (Много)
Уточки, наверное, хотят кушать, давайте их покормим. У меня есть зерна. Вот они.
Сколько зерен в чашке? (Много)
Они одинаковые? Чем отличаются зерна? Какие зерна есть в чашке?
Возьмите в руку одно большое зерно. Какое зерно вы взяли? (Большое)
Бросайте зерна в воду. Возьмите в руку одно маленькое зерно. Какое зерно вы взяли? (Маленькое) Бросайте их в воду.
Сколько зерен осталось в чашке? (Ни одного)
Молодцы, ребята, уточки говорят вам спасибо!
-Ду - ду! Поезд отправляется дальше! Станция «Лесная поляна». Посмотрите какие на ней интересные домики. На какие геометрические фигуры похожи домики? (На круг, квадрат и треугольник) Кто же в них живет? Хотите узнать? Тогда нужно выполнить задание.
Игровое упражнение: «Подберите ключи к домикам».
-Ребята, вам нужно подобрать ключи к домикам. Домики и ключи должны быть одинаковой формы.
Кто живет в домике, который похож на квадрат? (Скворец)
На треугольник? (Муравей)
На круг? (Сова)
Молодцы, ребята, справились с заданием. Ду - ду! Поезд отправляется! Следующая станция «Детский сад».
-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Где мы сегодня были? Кого видели?
Ежик остался в лесу, но он передал мне для вас сюрприз за то, что вы старались и помогли лесным жителям в их просьбах. (Угощение от ежа)
Лепка: «Ежик»
Воспитатель показывает образец вылепленного ёжика, дети рассматривают его, выясняют приемы лепки. В процессе лепки воспитатель в случае необходимости помогает детям правильно выбрать приёмы лепки. Напоминает, что работать следует старательно и аккуратно, поощряет стремление детей вылепить для ежа дополнительные элементы (листочек, яблоко и др.)
Рефлексия: всех, вылепленных детьми, ежей поставить на общую подставку, рассмотреть с детьми все созданные работы, порадоваться их разнообразию и красоте. Отметить наиболее выразительные изображения. Похвалить ребят за старание.