Попова Вероника Юрьевна
Конспект ННОД «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД (непрерывная непосредственная образовательная деятельность)
"День защитника Отечества" в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: "День защитника Отечества".
Возрастная группа: подготовительная группа.
Публикация «Конспект ННОД „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Форма совместной деятельности: интегрированная ННОД
(непрерывная непосредственная образовательная деятельность).
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект:
- Физкультминутка «Как солдаты»;
- Физкультминутка «Самолёты»;
- Подвижная игра «По извилистой дорожке»;
- Открытка на 23 февраля в стиле оригами:
http://www.karapuzovedenie.com/2013/02/otkrytka-rubashka-s-galstukom-svoimi.html?m=1
Средства:
• Мультимедийные - презентация;
• Литературные - стихи;
• Музыкальные - 5 отрывков разно-жанровых музыкальных произведений;
• Оборудование - ИКТ; CD – проигрыватель; цветная бумага, детские ножницы; клей карандаш.
Цель: Расширять представления о празднике 23 февраля, познакомить с профессиями людей, работа которых связана с армией, рассказать об истории развития Российских войск.
Задачи:
• Освоение техники оригами.
Развивающие задачи:
• Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности;
• Развивать технические и изобразительно-выразительные умения;
• Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство любви к Родине;
• Воспитывать чувство гордости за свою армию.
Методы и приемы:
• Игра как основной вид деятельности детей;
• Наглядность – просмотр презентации;
• Метод эстетического убеждения и эстетического выбор, направленный на формирование эстетического вкуса;
• Индивидуальная и коллективная творческая активность детей;
• «Синтез искусства» – чтение совпадающих по настроению стихотворений, прослушивание музыкальных фрагментов, воспроизведение движений по теме занятия в процессе динамической паузы;
• Метод сенсорного насыщения;
• Метод двигательной активности (физкультминутка);
• Выставка детских творческих работ.
Ход деятельности:
1 этап
Организационный
Педагог предлагает детям рассказать и послушать стихи.
(Дети рассказывают стихи):
1) Есть в году особый праздник –
Двадцать третье февраля –
День, когда мужчинам дарят
Очень важные слова.
Верим, знаем, любим, помним,
Чтим, гордимся и хотим
Быть как Вы, и вместе с Вами
Мы Отчизну защитим.
2) Я солдатом быть хочу –
Охранять хочу границу,
Чтобы злобный враг над ней
Не кружил бы чёрной птицей!
Я солдатом быть хочу –
Защищать хочу просторы
Русской матушки-земли,
Её реки, травы, горы!
3) Есть у мужчины священное право –
С оружием встать на защиту державы,
Смелым, отважным, настойчивым быть
Чтобы любого врага победить.
Все тяготы службы спокойно нести,
Товарища грудью закрыть и спасти.
Понятие в сердце у каждого есть –
Воинский долг, достоинство, честь!
Педагог спрашивает детей:
- А знают ли они, про какой праздник говорится в стихотворениях?
- Что такое Отечество?
- Что такое Родина?
(Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы, проявляют интерес к предстоящей деятельности.)
Много подвигов совершили люди, защищали свою землю.
- Ребята, как Вы думаете, кто такие защитники Отечества?
(Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы, проявляют интерес к предстоящей деятельности.)
Педагог, выслушав ответы детей, делает вывод:
- Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество – это наша армия.
(Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы, проявляют интерес к предстоящей деятельности.)
2 этап
Основная часть
1. Рассказ:
Русь всегда славилась могучими воинами-богатырями, которые испокон веков защищали границы своего государства. В разные времена подвиг русского солдата помогал победить татаро-монгольские полчища, немецких и шведских рыцарей, в общем, всех тех, кто хотел завоевать нашу страну. В бой богатырей вели легендарные полководцы, например, Александр Невский, под командованием которого была одержана победа на Чудском озере, или Дмитрий Донской, выигравший знаменитую битву на Куликовом поле.
Со временем облик русского богатыря трансформировался: менялось вооружение и форма русской армии. Вместо копий и мечей появились первые ружья и пушки, а сами воины перестали заковываться в стальные доспехи, которые все равно не смогли бы защитить их от пули, и стали одеваться в мундиры. Но боевой дух и народные традиции сохранились.
Мужественные солдаты армии Петра Первого разбили шведов в битве под Полтавой. Полки графа Суворова после долгих и ожесточенных сражений отвоевали у турок крепость Исмаил.
Не смогла завоевать Россию и французская армия Наполеона, которую все считали непобедимой. Русским солдатам под командованием Кутузова было очень тяжело, французам удалось даже взять Москву, но потом их все-таки заставили отступить.
Настоящий богатырский характер русские солдаты проявили и во время самой страшной войны, Великой Отечественной. Молодые пареньки и убеленные сединами старики, добровольно ушедшие на фронт или в партизаны, не спрашивали, как стать солдатом, однако их храбрость и сила, самоотверженность и героизм помогли прийти к великой победе. Сначала они не дали подпустить фашистов к Москве, а потом выгнали их за территорию своей страны. В 1945 году наши армия триумфально вошла в Берлин, избавив весь мир от фашистской угрозы.
(Дети слушают рассказ.)
Физкультминутка «Самолёты»
(муз. сопровождение)
Педагог предлагает:
- А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетаем на самолёте:
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели (присели,руки к коленям,
Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
(Дети выполняют движения в соответствии со словами.)
Просмотр презентации
2. Педагог говорит:
- В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну
и на суше, и на воде, и в воздухе.
- Ребята, может кто-то, знает, какие бывают войска?
Педагог предлагает детям посмотреть презентацию о различных родах войск.
При просмотре слайдов обращается к ним с вопросами:
- Какие войска изображены на картинках?
- К каким видам войск они относятся? (сухопутные, морские, воздушные).
(Дети рассматривают слайды, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.)
Проводится подвижная игра
«По извилистой дорожке».
Педагог говорит:
- Молодцы! Лётчиками мы уже были, а теперь мы будем пехотинцами. Ребята, вам нужно по извилистой дорожке пробежать и пронести снежок. А мы посмотрим, кто самый быстрый и внимательный из солдат.
Игра «По извилистой дорожке»
(описание игры)
На линии финиша находится обруч, в котором лежат снежки (мячики).
По сигналу ведущего, первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берёт снежок (мячик, возвращается в свою команду и кладёт снежок (мячик) в обруч.
3. Рассказ о военных песнях:
С судьбами людей тесно переплетались судьбы песен. Казалось, какие еще песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем. А все как раз наоборот. Песни нужны были всем: солдатам помогали в трудные минуты, с песней на привале они отдыхали. А в тех, кто их ждал, песни вселяли надежду, что их близкие и родные вернутся к ним невредимыми.
(Дети слушают музыкальный фрагмент.)
Педагог рассказывает:
- У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые изображены на картинках (слайдах, определите, чьи они?
(Дети рассматривают слайды, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.)
Физкультминутка «Как солдаты»
(муз. сопровождение)
3. После просмотра презентации педагог предлагает детям самим стать солдатами и помаршировать:
- Все мальчики, когда вырастают, становятся мужчинами и идут служить в армию, наши мальчики, тоже, когда вырастут, пойдут служить, там их многому научат, например, маршировать красиво.
Давайте и мы поучимся тоже:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках подтянись,
Раз – прыжок,
Два – прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно,
И садись, работать нужно.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами.)
Самостоятельная творческая деятельность.
4. Педагог включает музыкальное сопровождение и предлагает детям сделать подарок для дедушек/пап/братьев в стиле оригами.
(Дети настроены на самостоятельную творческую деятельность.)
3 этап
Рефлексия
Педагог вместе с детьми рассматривает поделки, обсуждают получившиеся подарки для дедушек/пап/братьев.