Ольга Леонтьева
Конспект интегрированного занятия «Спутники и космические корабли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия.
(по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования подготовительной группы)
Тема: Спутники и космические корабли.
Подготовила и правила: Леонтьева Ольга Алексеевна. (г. Москва 2018 год.)
Цель: Формирование детей художественно-творческих способностей через выполнение заданий с использованием необычной техники. Обобщить знания детей о космосе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Спутники и космические корабли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Задачи: Закрепить знания о первых космонавтах, развитие мелкой моторики, развитие интереса к различным нетрадиционным техникам рисования, развитие творческих способностей и экспериментирование.
Оборудование: Листы А4, гуашь, баночки с водой, кисточки, клеёнки, детали конструктора LEGO, пластмассовые крышки, тонированная бумага (сделанная ребятами заранее).
Предварительная работа: 1) чтение книг. 2) беседы. 3) наблюдение. 4) рассматривание иллюстраций о космосе и солнечной системе.
Ход занятия : Уточнить у детей представление о космосе, Вселенной. Вспомнить российских ученых, которые стояли у истоков русской космонавтики – К. Э. Циолковский, С. П Королев. Провести игру «Найди лишнее». 1) Гагарин, Терешкова, Леонов, Савицкая, Циолковский; 2) Ракета, спутник, луноход, орбита, космическая станция; 3) Звезда, планета, галактика, созвездие, телескоп; 4) Марс, Сатурн, Земля, Юпитер, Луна 5) Космодром, старт, пуск, взлет, скафандр; 6) Комета, астероид, звезда, астрономия, метеорит; 7) «Мир», «Союз», «Салют», «Восток», «Скайлэб».
Поиграем в игру «Земля, Огонь, Вода, Воздух». Дети выполняют следующие движения:
-По команде «Земля» - нужно присесть.
-По команде «Воздух» - сильно подуть.
-По команде «Вода» - делают движение руками как будто плывут.
-По команде «Огонь» - поднимают руки вверх и кружатся вокруг своей оси.
-Кто ошибся – выбывает из игры!
Сегодня мы будем конструкторами, а какие аппараты мы будем с вами делать? Вы узнаете, отгадав загадки.
1.) Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. Ответ: (Спутник).
2.) Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу.
Ответ: (Ракета, космический корабль)
Ребята! Обратите внимание, что на тарелочках у вас лежат пластмассовые крышечки и Lego детали, с помощью этого материала мы изобразим на бумаге спутники и космические корабли.
Для начала выбираем крышечку и при помощи кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток. Прикладываем окрашенную крышечку к листу и оставляем отпечаток. см. (фото).
Потом выбираем детали с конструктора LEGO и так же покрываем ту часть, которая будет оставлять отпечаток. Таким образом мы будем создавать Спутники и Космические корабли.