Светлана Абрамова
«Кошкин дом. Лестница». НОД по лепке (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:
формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
- формирование навыков и умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук, конструктивным способом лепки создавать композицию;
- закреплять правила безопасности.
Развивающие:
- развитие интереса детей к лепке;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие активности в процессе лепки;
- развитие воображения, фантазии;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». ИЗО, поделки, рисование
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Материалы:
Пластилин, доска для лепки, салфетки.
Техническое обеспечение: Муляж домика, «языки огня», игрушка пожарная машина, пожарная лестница, деревянные палочки.
Предварительная подготовка
Чтение детям стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»; рассматривание с детьми иллюстраций; беседа о недопущении шалости с огнем; конструирование из строительных материалов домиков.
Методы и приемы:
1. Игровая мотивация;
2. Беседа «Кто может потушить пожар»;
3. Подвижная игра «Я еду, еду на машине»;
4. Пальчиковая гимнастика;
5. Самостоятельная работа детей;
6. Анализ работ детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
На стол выставляется горящий дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливает кошкин дом
Но у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой. Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных.) На какой машине они приедут? (На красной пожарной машине.)
Воспитатель выставляет на стол пожарную машину.
Пожарная машина красного цвета для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу. Ведь пожар с каждой минутой разгорается все сильнее, и кошку нужно срочно спасать. Давайте сядем в машину и отправимся спасать кошку. Я водитель, вы пожарные. Поехали!
(дети встают друг, за другом держась за плечи, отправляются к столам и рассаживаются)
А как же пожарные смогут попасть на балкон, где находится кошка? Дом горит, и в него невозможно войти. Но у пожарных есть лестница, которая раздвигается и из маленькой превращается в длинную.
Сделаем и мы сегодня для кошки такую лестницу, спасем бедную от огня. Для того чтобы построить такую лестницу, нужны две длинные палочки и несколько коротких. Две длинные палочки у нас уже есть. Остаётся сделать только ступеньки лестницы. (воспитатель показывает, как раскатывать палочки и несколько палочек прикрепляет к основе)
Надо сделать много маленьких палочек, вы поможете мне? (дети соглашаются)
Пальчиковая гимнастика
Прежде чем начнем мы строить лестницу, разомнем наши пальчики.
"Строим дом"(действия с пальчиками)
Молотком стучу, стучу, (постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)
Сто гвоздей заколочу. (то же самое, только поменять руки)
Буду строить дом, дом, (ставить поочередно кулачок на кулачок)
Будем жить в нем, в нем. (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу)
Молодцы, ребята. Начнем лепить ступеньки для лестницы.
(Самостоятельная работа детей, лепка деталей.
По мере окончания работы, дети совместно с воспитателем присоединяют свои детали к основе. Воспитатель анализирует работы, акцентируя внимание детей на их качестве.)
Сложим из палочек лестницу.
Какую хорошую, крепкую лестницу вы изготовили! Теперь уж точно пожарные спасут кошку.
С огнем ты, кошка, не шути!
Попасть в беду легко.
За печкой и огнем следи,
Тогда все будет хорошо.
Дети садятся на ковёр около воспитателя
- Смогли помочь кошке?
- Почему?
- Научились лепить лесенку?
- Вам понравилось лепить?
Молодцы! Кошка говорит вам «Спасибо»