татьяна милютина
Конспект экологического занятия «Кошка и собака — наши соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
Для подгруппы 2 / 2 кіші тобы арналан
организованной учебной деятельности / йымдастырылан оу ызметіні
технологическая карта. / технологиялы картасы.
Область образования / Білі м беру аумаы: Социум.
Раздел / Блі м: Экология.
Тема / Таырыбы: «Кошка и собака — наши соседи»
Цель / Масаты : Иметь представление о домашних животных,
уметь замечать состояние домашних животных, живущих непосредственно рядом с нами, знать правила поведения с домашними животными.
Задачи:
Публикация «Конспект экологического занятия „Кошка и собака — наши соседи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательная: Уточнить и расширить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах. Учить понимать поведение и состояние животных.
Развивающая: Развивать речь, мышление, умственную операцию - обобщение.
Воспитательная: Воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь.
Иллюстрации / Крнекілі ктер: Игрушка Буратино, мягкие игрушки Кошка, Собака, набор карточек с изображением животных и их детенышей, модели"Домик", "Миска и щетка", "Красный крест", набор геометрических фигур.
ос тілді к компонент: кот- мысык, собака-ит, дом-й, соседи-кршілер
Работа словарь / Сзді к жмысы:
рекет кезендері Трбиешілерді рекеті Балаларды рекеті
Ниетті-трткі
болатын
Под музыку появляется Буратино: Здравствуйте, ребята! Какие вы веселые, нарядные. Как у вас красиво, уютно!
Воспитатель: Буратино, а ты куда это идешь, с рюкзаком, в теплой курточке?
Буратино: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные.
Воспитатель: Дети, а может ли Буратино увидеть в лесу домашних животных?
Буратино огорчается: Как это нет? А куда же они подевались? Я хотел узнать побольше о их жизни… Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Не расстраивайся, Буратино! Наши дети помогут тебе, расскажут про домашних животных. Ребята, вы согласны помочь Буратино? Расскажете ему про домашних животных? Дети здороваются с гостем, проявляют интерес к Буратино.
Дети отвечают на вопросы, поддерживают беседу:
-Нет, в лесу нет домашних животных, они живет в доме, рядом с человеком, а в лесу живут дикие животные, звери.
Дети соглашаются помочь Буратино
йымдасан- Іздені с Воспитатель : Буратино, а каких домашних животных ты знаешь? Выбери картинки.
Дети, Буратино выбрал картинки, на которых изображены домашние животные, назовите их.
- Дети, как вы думаете, не ошибся ли Буратино? На всех ли картинках изображены домашние животные? Почему лиса и белка здесь лишние?
Выставляется модель "Домик".
Воспитатель : Дети, скажите, где живут кошка и собака? Где живут корова, коза? Правильно, человек строит для домашних животных дома, значит они живут рядом с нами, они – наши соседи. Как вы думаете, а в городе, где мы живем, кто из животных самые близкие наши соседи?
Правильно, давайте скажем на казахском языке эти слова. Билингвальді компонент: кот- мысык, собака-ит, дом-й, соседи-кршілер.
- Ребята, а кто может рассказать Буратино о том, как мы заботимся о кошке и собаке?
Выставляется модель "Миска и щетка".
Если домашние животные заболеют, что делает хозяин?
Выставляется модель "Красный крест" .
Воспитатель : Буратино, а ты знаешь, какую пользу приносят кошка и собака человеку?
Буратино: Не знаю.
Воспитатель : Ребята, а кто из вас знает?
Физкультминутка.
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка,
Если слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подскок.
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет "Мяу! "
Я в свой домик убегаю.
Воспитатель : Дети, у животных есть детеныши, они разбежались. Давайте мамам поможем найти малышей.
Д/и "Ты чей, малыш? "
Воспитатель: Дети, Буратино сфотографировал домашних животных, но снимки рассыпались, давайте их соберем.
Д/и "Собери картинку".
Воспитатель: Кто у тебя получился? Из каких геометрических фигур составил? Сколько геометрических фигур потребовалось?
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас дома живет кошка или собака? Как их зовут, расскажите нам о них. Дети называют животных, изображенных на картинках: собака, кошка, корова, белка, коза, лиса.
-Эти звери живут в лесу, они дикие, а домашние животные живут рядом с человеком.
Они живут в доме, в будке?
Корова и коза живет в сарае.
Дети отвечают: Собака и кошка – самые близкие наши соседи
Дети повторяют слова по казахски кот- мысык, собака-ит, дом-й, соседи-кршілер
-Мы их кормим, моем, расчесываем, убираем за ними.
-Он их лечит.
-Кошка ловит мышей, собака - сторожит дом.
Дети встают на разминку
Выполняют движения в соответствии с текстом
Дети играют в игру: Котят помещают рядом с кошкой, а щенков рядом с собакой.
Дети выкладывают изображение кошки и собаки из нескольких частей.
Дети рассказывают о своих любимцах, что они любят есть, как играют и т. д.
Рефлексный - Заключение / Рефлексті- орытынды
Буратино благодарит детей за интересные рассказы, благодарит, что дети помогли ему многое узнать о домашних животных.
Воспитатель: Ну, что, Буратино, теперь ты не перепутаешь диких животных с домашними? Теперь ты знаешь, кто, где живет? Почему кошку и собаку называют домашними? Дети слушают, радуются, затем прощаются с Буратино, приглашают его в гости еще.
Ожидаемый результат / Ктілетін нтиже
Воспроизводят: представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах.
Понимает: почему кошку и собаку называют домашними животными
Применяет: знания о уходе за домашними животными, умения составлять рссказ о животных.