Панина Наталья
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Корзина малины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей рисовать красками, ватными палочками.
Задачи:
1. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.
4. Обогащать пассивный словарь.
5. Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
6. Формировать познавательный интерес.
7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Корзина малины“» размещена в разделах
Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишки для белочки.
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Ход занятия. Организационный момент.
Упражнение на психотренинг «Доброта!»
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте им скажем громко доброе утро.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Молодцы, давайте все возьмемся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!» а теперь шепотом «Доброе Утро».
Воспитатель.
Все садитесь рядком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке ягодки. Красные да сладкие.
- Кто же её потерял? (показываю корзинку).
Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял? (Включить звуки леса)
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки. Шли мы, шли.
К дереву пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Здравствуй белочка. Потрогайте у неё шубку. (Дети гладят белку).
Какая у белочки шубка? (Пушистая, мягкая, красивая, тёплая)
Воспитатель: Что есть у белочки?
Дети: (Туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост)
Воспитатель: Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.
Воспитатель: А где белочка живёт. Дети: На дереве (в дупле).
Воспитатель: Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. Что хранит белочка в дупле. Дети: Орешки, грибочки, шишки.
Воспитатель: Физ. минутка. «Танец с орешками». Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка, мы с ребятами нашли корзинку, это не ты её потеряла?
Ребята белочка мне сказала, что это не её корзинка, она торопится ее, ждут бельчатам.
Воспитатель: Давайте скажем белочке до свидания и пойдём дальше.
А мы пойдем дальше. (Звуки леса) По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки. Шли мы, шли.
К ёлочке пришли. Ребята посмотрите, кто это плачет?
(Воспитатель достает из – под ёлочки мишку).
Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка плачет у-у-у. Как плачет мишка?
Дети: у-у-у.
Воспитатель: Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).
Воспитатель: Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?
Мишка: Да.
Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?
Мишка: Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки?
Дети: Малинка.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине : много или мало?
Дети: Мало.
Воспитатель: Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Мы нарисуем много малины. Ребята давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).
- Какого цвета краска у вас на столе. (Ответы детей).
Для чего нужна салфетка? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а чем мы будем рисовать, ведь кисточек нет. (Ответы детей).
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать. Ребята давайте приступим к рисованию. Посмотрите, как я буду рисовать (рассказываю).
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы:
Мишка и воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Рефлексия: Ребята для кого мы рисовали малинку? (ответы детей)
Каких животных мы встретили?
Почему плакал мишка?
Какие ягоды мы рисовали?
Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё.