Папки-передвижки

Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Юлия Сотникова
Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Как много негативного в современном мире! И все это зачастую находит прямое – отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются. Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития (1 года, 3 и 7 лет). И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника. Итак, что же такое агрессия?

Публикация «Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленные и неодушевленным, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).

Виды агрессии :

• физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта;

• вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг, так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань);

• прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта;

• косвенная агрессия – действия, которые опосредованно направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки, и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топотании ногами, битье кулаками по столу);

• инструментальная агрессия – является средством достижения какой-либо цели;

• враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии.

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными:

• стремление занять лидерские позиции;

• желание владеть предметом, которым владеют другие дети;

• ревность;

• замечание или наказание;

• чувство голода;

• повышенная утомляемость;

• скука, желание привлечь к себе внимание;

• давление родителей;

• впечатлительность, эмоциональная нестабильность;

• чувство неполноценности.

Укреплению агрессивных форм поведения у ребенка способствуют:

• скандалы в семье

• применение физической силы во время семейных ссор (драки)

• грубое, жестокое обращение с ребенком

• привлечение его к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п.

• просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах

• одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь!»

Характерные особенности агрессивного поведения ребенка :

• Отказывается от коллективной игры.

• Слишком говорлив.

• Чрезмерно подвижен.

• Не понимает чувств и переживаний других детей.

• Часто ругается со взрослыми.

• Создает конфликтные ситуации.

• Перекладывает вину на других.

• Суетлив.

• Импульсивен.

• Часто дерется.

• Не может адекватно оценить свое поведение.

• Имеет мускульное напряжение.

• Часто специально раздражает взрослых.

• Мало и беспокойно спит

Методические средства в профилактике и преодолении

агрессивного поведения детей :

• В первую очередь игровая терапия – метод воздействия на детей и использованием игр.

• Психогимнастика

• Релаксация

• Проектное рисование.

Система педагогической работы по данному вопросу направлена на снижение проявления агрессивности в поведении детей на основе выстраивания конструктивного отношения к миру в противовес деструктивному.

Задачи:

• Снять эмоциональное напряжение, возбуждение и аффективные реакции детей;

• Формировать эмоциональное осознание своего поведения ;

• Обучить детей навыкам самоорганизации и саморегуляции действий, поступков, эмоциональных состояний ;

• Формировать социально приемлемые, адекватные способы выражения гнева и агрессивности ;

• Развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека;

• Развивать коммуникативные стороны общения, обогатить опыт общения навыками конструктивного, адекватного поведения;

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Реализация системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников проводится по трё м направлениям:

• работа с детьми (сюжетно - ролевые игры; игровые упражнения, этюды, инсценировки, психогимнастика, танцевальные упражнения, индивидуальные занятия)

• работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания, тренинги, рекомендации, индивидуальная работа)

• работа с педагогами (беседы, консультации; тренинги, рекомендации, индивидуальная работа, педсоветы, круглые столы, анкетирование)

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 11:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сотникова (УИ 334328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД