МААМ-картинки

Конвергентный подход в реализации образовательной области «Познавательное развитие» ООП дошкольного образования

Марина Марченко
Конвергентный подход в реализации образовательной области «Познавательное развитие» ООП дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, время современных наук и технологий, перед нами педагогами дошкольного воспитания стоит задача- формирование и развитие мобильной личности воспитанника, способной к самостоятельному поиску знаний, принятию решений на основе самостоятельно полученной информации. Не секрет, что ребёнок, со сформированными предпосылками универсальных учебных действий наиболее успешен в жизни.

Публикация «Конвергентный подход в реализации образовательной области „Познавательное развитие“ ООП дошкольного образования» размещена в разделах

Целенаправленный процесс интегрирования, пересечения, взаимопроникновения образовательных областей в дошкольном образовании с однозначным приоритетом проектной деятельности в работе с воспитанниками и при наличии разнообразных форм коммуникаций и взаимодействия в педагогическом коллективе с использованием высоких технологий, это и есть Конвергентное образование в дошкольной практике.

Сам собой возникает вопрос - что же такое «конвергентное обучение»? Это проект, направленный на формирование такой среды, как в НОД, в свободной организованной деятельности, в которой дети будут воспринимать мир как единое целое.

Конвергенция - это взаимопроникновение технологий, когда границы между отдельными технологиями стираются, а многие интересные результаты возникают именно в рамках работы на стыке областей. Так в нашем учреждении на неделе «Город мастеров», ребята научились различать стили декоративной живописи, создали на бумаге один из элементов росписи – декоративный завиток, организовали выставку работ. Воспитанники узнали историю любимого лакомства россиян, познакомились с презентацией методики изготовления пряничных шедевров, увидели работы взрослых мастеров, создавших целую сказку, выполненную из теста, мёда и патоки. А в заключении каждый участник расписал пряничную матрёшку, сделанную из соленого теста своим неповторимым узором. Педагоги нашего ДОУ смогли осуществить такой подход в рамках тематических недель: «Хотим все знать», «Профессии», «Мир книг», «Театральная студия», «В гостях у бабушки Арины». Дети стали активными участниками интегрированных занятий и досугов, а такой подход к деятельности раскрывает интеллектуальные и творческие способности детей.

В построении заданных тем и задач наши педагоги активно и эффективно используют разнообразные ресурсы. Они создают новый образовательный маршрут, используя литературу, интернет-ресурсы, где с помощью взрослого каждый дошкольник расширяет свои знания и кругозор. Такие формы работы помогают превратить образовательный процесс в увлекательную игру с пользой для детей, увлечь их, создать условия для коммуникации.

Перед тем, как провести, например, заключительное мероприятие по теме недели «Путешествие по сказкам Павла Бажова», велась активная образовательная работа в группе по творчеству уральского писателя-сказителя, интегрировались в работе все образовательные области. Непосредственно в мероприятии наши воспитанники активно отвечали на вопросы по сказам Павла Петровича Бажова, участвовали в конкурсах и играх, КВН, Квест. Дети увидели самые популярные самоцветы и поделки из них, и заинтересовав и приобщив родителей к этой теме,была организована ярмарка «Уральские самоцветы».

Уже с ранних лет (группа раннего возраста) дошкольников начинаем создавать условия для освоения с разных наук, цель: разжечь интерес и любознательность.

В современной педагогике используются два очень близких по содержанию понятия – проектное обучение (метод проектов) и исследовательское обучение, которые с большим энтузиазмом используются нашими педагогами. Это, например, бюро путешествий, студия создания мультфильмов, книжкина неделя, страна Здоровячков.

Мир вокруг нас меняется, меняется и подход педагога к реализации общей образовательной программы. Проблема исследовательского и конвергентного подхода к обучению, стала особенно актуальной в современном мире. Сегодня –дошколята, а завтра – выпускники школ и ВУЗа. А рынок труда и высокотехнологичное производство выдвигают новые требования к профессиональной подготовке специалистов в различных областях. Это должны быть специалисты качественно нового типа: конкурентоспособные, инициативные, компетентные, предприимчивые, высококвалифицированные, способные анализировать и структурировать получаемую информацию, осваивать современные информационные технологии и развивать уже существующие, способные адаптироваться к изменениям в мире.

На основании вышеизложенного. хочу отметить, что направления, выбранное в работе педагогами нашего учреждения:

- исследовательские практики

- тренинги исследовательских способностей

- мониторинг проектной деятельности

закладывают основы и базу для специалистов будущего.

И новое на первый взгляд, «непонятное, неизвестное» словосочетание – «конвергентный подход» к обучению, становится путеводителем, который разжигает интерес в работе, стремление к познанию и исследованию со своими дошколятами.

И мы, приглашаем вас, окунуться в безграничное пространство педагога с воспитанником, приняв участие в нашей стажировочной площадке и поделиться своим опытом, своими мыслями видением работы в данном направлении.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Автор публикации:
Конвергентный подход в реализации образовательной области «Познавательное развитие» ООП дошкольного образования
Опубликовано: 16 января 2022 в 14:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конвергентный подход в реализации образовательной области «Познавательное развитие» ООП дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Марина Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД