Элла Альбертовна Чухонцева
Консультация для родителей «Развиваем музыкальные способности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«РАЗВИВАЕМ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
Музыка обладает удивительной силой воздействия на человека, и поэтому она - одно из прекрасных и очень сильных средств для внутреннего развития ребёнка. Начинать дружбу с музыкой следует как можно раньше, когда дети открыты любому знанию.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем музыкальные способности детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
Восприятие музыки - сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности. Звуки в мире музыки различаются по высоте, тембру, силе и длительности звучания. Нужно развивать у детей способность воспринимать и различать качества звучания.
Маленький ребёнок слышит только громкие звуки, но острота слуха быстро усиливается. И уже к школьному возрасту ребёнок слышит звук в несколько раз более тихий, чем слышит младенец. Дошкольники не только учатся различать на слух тихие и громкие звуки, но и обучаются регулировать силу своего голоса.
Понаблюдайте с малышом за дождиком: «Посмотри, дождик пошёл. Сначала тихо капал: кап-кап-кап. Повтори тихую песенку дождя. (Ребё нок тихо повторяет: «Кап-кап-кап».) Потом дождь застучал сильнее: кап- кап-кап. (Ребё нок повторяет громче: «Кап-кап-кап».) Это упражнение развивает голосовой аппарат, вырабатывает умение произносить звукоподражание тихо и громко.
Покажите ребёнку настольные часы и предложите послушать, как они разговаривают. Предложите поговорить с часами. «Тик-так, тик-так»,- произносит малыш под тиканье часов. Обратите внимание на часы, которые Вы носите на руке, дайте их послушать своему дошколёнку. Узнайте у него, какие часы тикают громче. Поиграйте в игру «Большие и маленькие часы». Большие часы тикают громко, поэтому слово «тик-так» ребёнок должен произносить громко, маленькие часики - тихо, слово «тик-так» должно звучать тихо. Предложите угадать, какие часы сейчас поют свою песенку: большие или маленькие. Произносите слово «тик- так» с разной силой звучания. Ребёнок должен не только назвать часы, но и объяснить свой выбор: «Маленькие часы тикают тихо».
Обратите внимание на то, что большие часы тикают медленнее, чем маленькие. Пусть теперь ваш малыш поучится произносить слово «тик-так» медленно и быстро. Эта игра помогает Вашему ребёнку узнать о громкости звучания, о темпе речи. Слушая музыкальное произведение, спросите, как звучит музыка : громко или тихо. Спойте весёлую плясовую песню, а затем - колыбельную, попросите малыша рассказать, какая песня быстрая, а какая – медленная.
Сравните голос бабушки и дедушки: у бабушки голос высокий, у дедушки - … Пусть Ваш ребёнок продолжит сравнение. Предложите спеть знакомую песню от лица бабушки, а затем пусть споёт эту песенку от лица дедушки. Высота звука имеет большое значение в музыке. Низкие, гудящие басы передают поступь медведя, и дети, как правило, быстро догадываются, кто идёт к ним в гости. Кроме того, мишка ходит вперевалочку, музыка звучит медленно.
Если вы будете слушать «Песню жаворонка» Чайковского, Ваш ребёнок догадается о полёте птички по быстрым, летящим звукам верхнего регистра.
Тяжёлую, медленную поступь медведя можно передать, медленно хлопая в ладоши, быстрые хлопки расскажут о весёлом зайчике. Предложите поиграть ладошкам Вашего ребёнка в игру «Мишка и зайчик». Пусть он послушает, как Вы хлопаете, и догадается, кого может встретить на лесной полянке. Так играя с ребёнком, Вы развиваете у него чувство ритма, любознательность, наблюдательность.
Многие родители считают, что раз ребёнок не может правильно спеть песню, которая кажется им у всех на слуху, то он не имеет способностей к музыке. Способности даны каждому человеку с рождения. Однако будут они развиваться или угасать зависит от того, как растить ребёнка. Детство - страна удивительная. В ней всё возможно: слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное, может оказаться весёлым и занимательным, если рядом с малышом всегда будут любящие родители, желающие сделать мир вокруг их ослепительно красочным, ярким и интересным.