Анастасия Нотченко
Консультация для родителей по лего-конструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие. Оно является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.
Играя в Лего дети :
-Развивают мелкую моторику рук, стимулируют общее речевое развитие и умственные способности.
-Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
- Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии.
Публикация «Консультация для родителей по лего-конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.
- Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
- Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.
- Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
- Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
- Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Различают три основных вида конструирования : по образцу, по условиям, по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша. Формирование детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности с ЛЕГО.
Игра - самая серьёзная, ведущая деятельность дошкольника. Уже в раннем возрасте родители приобретают красивые игры и игрушки для своих малышей, в том числе и конструктор ЛЕГО. Но как бы те не были хороши, они не могут принести такой пользы, которую от них можно получить, если рядом не будут мама или папа. Взрослые, в силу большой занятости, не знания психофизических особенностей дошкольника, а порой неумения или нежелания играть, часто ограничивается тем, что радуют ребёнка новой игрушкой, считая, что на этом их «родительская миссия» закончена. Дефицит общения с родителями приводят к ощущению чувства одиночества, речевым нарушениям. Ведь даже такой эффектный конструктор, как ЛЕГО, не может ребёнку заменить родителей! Получая красивую игрушку, ребёнок больше всего будет рад общению с близкими ему взрослыми, поэтому родителям следует не просто порадовать ребёнка конструктором ЛЕГО, а включиться в игру: удобно расположиться рядом с ребёнком, рассмотреть все детали (форма, цвет, размер, выяснить с ребёнком способы крепления, поиграть, придумать разные весёлые истории с персонажами из ЛЕГО.
От взрослых должен исходить положительный настрой на игру, не раздражаться, если у ребёнка что-то не получается. Дети с родителями вместе обговаривают действия, ищут оптимальные варианты конструирования, радуются успехам, возникает тесный дружественный контакт. Во время совместной с родителями игры с ЛЕГО, ребёнок не чувствует себя одиноким, формируются и укрепляются взаимоотношения, развивается чувство уверенности в себе. В игровой форме у детей легче происходит автоматизация звуков, расширяется кругозор, пополняется словарный запас.
Некоторые схемы Лего достаточно сложные, содержат много компонентов, и не так-то просто их воспроизвести. Это учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд.
Готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть игрушка. Они создают детей потребителей, а не детей творцов.
Хочется дать вам несколько советов, я надеюсь, они вам помогут.
Если ребенокне готов переходить на мелкое лего, пусть занимается с лего дупло.
Если ребенок не показывает интерес к сборке сложных деталей, то возможно только по тому, что не знает, как их собирать.
Если родители садятся собирать фигуры из лего, то есть большая вероятность, что ребенок присоединится.
Если обыграть собранные фигуры, а не просто поставить их на полку, то есть еще большая вероятность, что ребенку понравится собирать лего.