Лучший педагог года

Консультация для родителей «Оздоровительная роль игры»

Елена Постолатий
Консультация для родителей «Оздоровительная роль игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Игра имеет важное значение, особенно для психического развития и здоровья детей. Игра представляет собой ведущую деятельность в период дошкольного детства, обеспечивая переход к следующей ведущей деятельности – учебной. Игра для детей – истинный путь к познанию мира, в котором они живут и способны его изменить.

Оздоровительная роль игры проявляется в формировании эмоционального мира ребёнка. В игровых действиях, как правило, возникают положительные и отрицательные эмоции. Они могут рассматриваться как надёжный антистрессовый фактор, предупреждая развитие каких-либо нарушений в состоянии нервной, сердечно-сосудистой и других систем. Родители, желающие здоровья своему ребёнку, должны быть его партнёрами в играх.

Публикация «Консультация для родителей „Оздоровительная роль игры“» размещена в разделах

Интересную и эффективную систему совместных игровых упражнений родителей с детьми разработала Яна Бердыхова. В этой системе используются 5 групп упражнений:

- оздоровительные;

- элементы акробатики;

- подвижные игры;

- упражнения с разными предметами;

- музыкально-ритмические упражнения.

Подвижные игры имеют наибольшее оздоровительное значение, а упражнения с предметами могут носить музыкально-ритмический характер. Безусловно, родителям интересно и полезно иметь представление о содержании этих игр.

В оздоровительные упражнения включены те, которые направлены на формирование правильной осанки и положения всего тела, когда ребёнок сидит, стоит или ходит.

Очень важно научить ребёнка правильному выполнению этих упражнений, показав, как надо делать. При этом следует добиваться нужного распрямления спины, растягивания определённых мышечных групп, связок, помогать ребёнку корректировать его позы и движения. Такая помощь необходима, например, при обучении упражнению «Самолётик». Ребёнок становится на колени, руки разводит в стороны, затем наклоняется то в одну, то в другую сторону. Взрослый поглаживает ребёнка по спине, для того чтобы выпрямлять позвоночник. Когда ребёнок наклоняется – «Самолётик приземлился» - его придерживают за ноги, чтобы колени не сгибались. Для правильного выполнения всех упражнений этой группы необходимы наблюдение, помощь и поддержка родителей.

Оздоровительные упражнения для дошкольников (Я. Бердыхова) :

«Подсвечник». Стоя на коленях на мягкой подстилке, ребёнок разводит руки в стороны, затем сгибает в локтях. Взрослый следит за тем, чтобы предплечья находились в вертикальном положении, а локти были отведены назад. Далее упражнение выполняется с поворотами в стороны.

«Кто сумеет». Из положения лёжа на спине, ребёнок при помощи взрослого садится. По мере овладения упражнением помощь родителя проявляется только в прижимании ступней ребёнка к полу. Из сидячего положения производится наклон вперёд с опусканием лица на колени и дотягиванием рук до носков.

«Самолёт планирует». Ребёнок сидит, скрестив ноги, руки разведены в стороны. Наклоны поочерёдно в обе стороны до касания пола рукой. Взрослый фиксирует вертикальное положение корпуса.

Упражнения, содержащие элементы акробатики.

Упражнения данной группы содержат элементы акробатики; способствуют совершенствованию таких физических качеств, как ловкость, быстрота двигательных реакций. Чтобы обеспечить безопасность эти упражнения выполняются с обязательной страховкой. От родителей требуются постоянное внимание и осторожность и, конечно, терпение. Поведение детей при выполнении данных упражнений разнообразно – одни дети очень боятся, другие, наоборот, - смелые. Всё это нужно учитывать, и иметь подход к каждому ребёнку.

«Казачок». Ребёнок держится за руки взрослого и сгибает колени, затем поочерёдно выбрасывает одну ногу вперёд и ставит на пятку. Далее упражнение выполняется с подскоками. Это упражнение хорошо выполнять под музыку.

«Балерина». Ребёнок стоит на одной ноге, другую сгибает и отводит назад так, чтобы её носок можно было захватить рукой, затем движения проводятся с другой ногой. Взрослый придерживает ребёнка за вытянутую вперёд руку для сохранения равновесия.

«Зайчик служит». Ребёнок с согнутыми перед собой руками приседает, опираясь на обе ступни, затем поочерёдно выпрямляет ноги, взрослый поддерживает ребёнка за руки.

«Кувырок через руку». Ребёнок стоит за спиной сидящего на полу взрослого, его правая рука отведена в сторону. По команде ребёнок (взрослый подстраховывает, переворачивается через правую руку. Левой рукой ребёнок обхватывается и кувырок заканчивается в сидячем положении ребёнка на коленях взрослого. Этому упражнению предшествует разучивание простейших перекатов.

«Большой самолёт». Это одно из самых любимых упражнений. Ребёнок стоит, ноги врозь. Взрослый левой рукой захватывает левый локоть, правой – бедро левой ноги и поднимает ребёнка до пояса, затем следуют 2-3 круговых поворота с изменяющейся высотой полёта. Руки и ноги ребёнка разведены в стороны. После мягкого «приземления» упражнения повторяют с другой рукой и ногой. Упражнение разучивается поэтапно.

Прыжки являются очень увлекательным семейным упражнением. Папа сидит на полу, ноги врозь, ребёнок стоит лицом к нему, мама стоит сзади папы и через его голову берёт ребёнка «под мышки». По команде на счёт «раз, два, три!» ребёнок слегка сгибает ноги в коленях и отталкивается от пола, папа держит ребёнка за колени и поднимает над головой. Из этого положения мама переносит ребёнка над головой папы. В полёте ребёнок раздвигает ноги в стороны и напрягает их, затем мягко опускается на пол. Упражнение требует согласованных действий обоих родителей.

Упражнения для совместных игровых действий родителей с детьми – подвижные игры.

В подвижных играх основная двигательная активность проявляется в таких циклических упражнениях, как бег, прыжки, ходьба, а также в бросках и лазаньях. Лучше играть с ребёнком не вдвоём (папа и сын, мама и дочка, а в небольшом коллективе из нескольких детей и 1-2 взрослых. Именно эти упражнения имеют наибольшее оздоровительное значение.

Упражнения с использованием разных предметов или снарядов.

Это лазание по наклонной плоскости, перелезание через препятствия, раскачивание на качелях и др. Задания для детей необходимо менять, постепенно усложняя их и для того, чтобы преодолев препятствия, дети осознавали новизну и интерес. Эти упражнения способствуют формированию двигательных качеств и навыков, вызывают положительные эмоции у детей, что в свою очередь улучшает физическое и психическое здоровье. Не следует чрезмерно увлекаться упражнениями с провисаниями и раскручиванием на руках, верёвках, канате и перекладине. Это даёт колоссальную нагрузку на суставы, связки и мышцы плечевого пояса, следовательно, может привести к узкой грудной клетке, сутулости. Поэтому такие упражнения должны быть разнообразными.

Музыкально-ритмические упражнения.

Эти упражнения способствуют не только физическому, но и эмоционально-художественному развитию детей воспитывая у них чувство ритма, музыкальность, грациозность, красоту выполнения движений. Взрослые должны показать детям простые упражнения ритмической гимнастики и постепенно научить их делать это легко и без напряжения.

Итак, выполняя упражнения совместно с детьми, взрослые должны обращать внимание на правила безопасности, т. к. костный связочно-мышечный аппарат детского организма недостаточно сформирован и легко может быть травмирован. Каждый раз надо исходить из реальных возможностей ребёнка выполнить данное упражнение. При выборе упражнений надо избегать излишних прогибов в поясничном отделе позвоночника, ведь большинство детей нуждается в его выпрямлении.

Всегда нужно стремиться провести игру на свежем воздухе, т. к. оздоровительное воздействие при этом будет эффективнее.

Таким образом, движения в игре и игра с движениями могут и должны быть замечательным фундаментом гармонического развития и укрепления здоровья детей.

Публикации по теме:

Консультация «Роль игры в развитии личности ребенка» Игра - это не порождение скоропроходящей моды, это феномен, отличающийся особым постоянством, объединяющим время, эпохи, поколения. Само.

Консультация для родителей «Роль игры в развитии ребенка» Дети любят играть. Вы это знаете и поощряете детские игры, покупаете игрушки. Но задумываетесь ли вы при этом, о том, каково значение детских.

Консультация для родителей «Роль книги в жизни дошкольника» Консультация для родителей «Роль книги в жизни дошкольника» Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего развития.

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка» Известный писатель Максим Горький сказал: «Книга, это великое чудо изо всех чудес,.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет»Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет» «Наука чисел и искусство воли – вот два ключа магии, которые открывают.

Консультация для родителей «Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К моему сожалению,.

Консультация для родителей «Роль семьи в автоматизации звуков» Консультация для родителей: Роль семьи в автоматизации поставленных звуков. Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы,.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника» Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника. Консультация для родителей. Уважаемые наши мамы и папы! Каждый из вас знает, что дети очень.

Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей консультация для родителей игра-обязательный спутник детства,своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы (воображение,образное.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Оздоровительная роль игры»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 07:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Оздоровительная роль игры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Постолатий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД