Ирина Земова
Консультация для родителей «Игры с детьми по развитию речи (дети 3–4 лет)»
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются :
• Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.
• Общение ребенка с другими детьми.
• Речь взрослого – образец для подражания.
• Развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, лепка).
• Чтение детской художественной литературы (читать нужно каждый день).
• Игры с ребенком взрослых и друзей.
Публикация «Консультация для родителей „Игры с детьми по развитию речи (дети 3–4 лет)“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
• Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря в процессе наблюдений за природой.
Отправляясь с ребенком на прогулку :
• поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?
• в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?
• какое сейчас время года?
• покормить птиц
• познакомить с народными пословицами и приметами
• прочитать стихотворение, вспомнить песенку
• поиграть в игру.
Игры с детьми на закрепление различных речевых навыков.
1. «Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, гречку, рис или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
2. «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.
3. «Какие слова можно вынуть из борща? (из холодильника, из винегрета)» и др.
4. «Приготовим сок». Сок из яблок - …. (яблочный); из лимона - …. (лимонный) и т. п.
5. «Игры по дороге в детский сад (в магазин)».
• «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще, обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.
• «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей (чирикает). У кошки – котенок, а у собаки …. (щенок) и т. п.
• "Противоположности" – взрослый называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т. п.).
• "Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т. п.).
• "Что бывает?" - игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т. п.)
• "Что можно сделать?" - по очереди называем предметы (из бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т. п.). Кто больше не может ничего назвать - проиграл.
• "Вот предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к предыдущей игра. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т. п.).
• "Что внутри?" – взрослый называет предмет, а Катя говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т. п.).
• "Что было раньше?" – взрослый называет слово, а ребенок говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т. п.).
• "Что будет, если?" – взрослый спрашивает, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать.
• "Сочиняем стишок" – по очереди придумываем строчки стихотворения.
• «Сладкие», «соленые», «кислые» слова.