Елена Петрова
Конструктивная деятельность дошкольников
Конструирование в детском саду способствует развитию творчества детей, которое требует от воспитанников сложных пространственных ориентировок. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются пространственные представления, развивается мышление, воображение, внимание, мелкая моторика рук, речевая и познавательная активность, самостоятельность. Воспитанники учатся планировать свою деятельность, анализировать предметы окружающего мира. У детей формируются такие важные личностные качества, как трудолюбие, инициатива, умение договариваться и работать в коллективе. Одним из условий успешной работы с детьми по конструированию является мотивация, умение заинтересовать данным видом деятельности. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью дошкольников, необходимо создавать условия для обыгрывания построек, поддерживать интерес и направлять замыслы детей, учитывая их потребности и желания. Детский интерес способствует возникновению у воспитанников самостоятельного поиска, формированию мыслительной деятельности. Для работы вначале выбирается несложный предмет. Дети с педагогом рассматривают его части, намечают последовательность соединения деталей, осмысливают структуру сооружения, а затем продумывают способы его конструирования.
Публикация «Конструктивная деятельность дошкольников» размещена в разделах
Особое место в конструировании занимает деятельность, в которой дошкольники отображают реальный предмет или его изображение (конструирование по образцу). Для формирования представления о предмете на основе восприятия образца необходимо обследовать свойства данного предмета (формы, пропорции, пространственное положение и др.). При этом у детей развивается зрительное восприятие, умение анализировать. Дети учатся устанавливать строительные детали в различном пространственном положении, комбинировать их. С помощью восприятия предметов окружающей действительности и собственной практической деятельностью дети учатся создавать свой конструктивный замысел.
Конструирование по собственному замыслу способствует развитию творческих способностей, мыслительной деятельности. Необходимо обучать детей умению рассказывать о способах сооружения постройки, начиная с простых, известных детям предметов. В процессе конструирования дети используют различные строительные материалы. Для каждого из них характерны свои технические приемы соединения деталей. Предлагая детям все более сложные конструктивные задания, необходимо учитывать умения и навыки, которыми они овладели. В результате поддержки детских замыслов, руководства творческим поиском воспитанников, появляются элементы новизны и оригинальности.