Зоя Бетехтина
Трудовая деятельность дошкольников в природе через исследовательскую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Создание условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
Задачи:
Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края.
Публикация «Трудовая деятельность дошкольников в природе через исследовательскую деятельность» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Ресурсное обеспечение:
• Дидактические игры
• Художественные произведения
• Подбор материала для проведения опытов
Формы реализации проекта:
Совместная деятельность воспитателя с ребенком.
Самостоятельная деятельность детей.
Фронтальные занятия.
Наблюдения в природе.
Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.
Беседы по теме эксперимента.
Целевая прогулка, экскурсия
Ожидаемый результат:
Ребенок.
владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.
Развиты умения: наблюдать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
Развито эмоционально-ценностное отношение к природе родного края.
Родитель:
1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Пополнение уголка детского экспериментирования.
3. Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.
Педагог.
1. Повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по теме проекта.
2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
3. Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности
Вид проекта: Исследовательско – творческий.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: дети II младшей группы №12, педагоги, родители.
I этап. Подготовительный:
1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
2. Изучение литературы по проектной деятельности
3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
4. Составление перспективного, плана.
5. Оснащение предметно-развивающей среды.
II этап. Организационный:
Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности
Совместная деятельность детей с педагогом
Работа с родителями
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
3. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.
III этап – Завершающий:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему:
«Знакомство с помидором, огурцом, капустой»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
дать элементарные представления об овощах;
учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.
знать их названия, знать, что можно их есть.
Развивать сенсорные ощущения детей.
Умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: натуральные овощи, кукла Бабка, подносы, доска и нож.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает, что к ним в гости пришла бабка. Показывает куклу. Бабка здоровается с каждым ребенком. Бабка говорит, что пришла с корзинкой овощей.
Воспитатель: Ребята, где растут овощи.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами?
Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый. (помидор)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте заглянем в корзинку, которую нам принесла Бабка.
Воспитатель достает огурец, помидор и капусту.
Дети (помидор, огурец и капуста)
Воспитатель: А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий). Оба овоща гладкие прохладные на ощупь.
А капуста какая? (большая, круглая с листьями, негладкая)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю попробовать наши овощи.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы, доска и нож.
Дети пробуют овощи.
Воспитатель: Обращает внимание на то, что огурец и капуста хрустят на зубах. Помидор сочный, мягкий на зубах не хрустит.
Ребята сегодня мы с вами познакомились, с помидором, огурцом, капустой и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!