Ольга Герасимова
Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Формирование предпосылок к художественному конструированию начинается с раннего возраста. Дети, познавая окружающий мир, учатся воспринимать и взаимодействовать с предметами, исследуя их свойства, цвет, форму и размер. Яркие предметы и картинки вызывают у них эмоциональный отклик, что побуждает к активному исследованию материалов.
В техническом бумажном конструировании дошкольники имеют возможность не только воссоздавать реальные объекты, но и создавать свои оригинальные проекты, вдохновленные образами из сказок и фильмов. Они моделируют как структурные, так и функциональные признаки различных объектов. Например, такие конструкции, как здание с крышей, окнами и дверью, или корабль с палубой, кормой и штурвалом, помогают им развивать пространственное мышление и навыки работы с формами.
Получив радость от собственного результата, дети стремятся к новым творческим достижениям. Художественное конструирование из бумаги играет важную роль в гармоничном развитии ребенка, способствуя развитию фантазии, наблюдательности, внимания, воображения и ручных умений. Оно также способствует формированию художественного вкуса и чувства цветоощущения.
С накоплением жизненного опыта у детей возникают ассоциации между формами, которые они создают, и окружающими предметами. Исследуя бумагу, ребенок знакомится с ее особенностями и характером, что открывает перед ним просторы для фантазии. В начале он может опираться на уже имеющийся опыт и действовать по образцу, а затем начинает придумывать что-то новое, что становится кульминацией его творческой деятельности.
Получив радость от собственного результата, дети стремятся к новым творческим достижениям. Художественное конструирование из бумаги играет важную роль в гармоничном развитии ребенка, способствуя развитию фантазии, наблюдательности, внимания, воображения и ручных умений. Оно также способствует формированию художественного вкуса и чувства цветоощущения.
Важно обеспечить детям возможность экспериментировать, пробовать новое, исследовать бумагу и не бояться делать ошибки. Каждый ребенок должен испытывать радость от своих успехов, и поэтому необходимо поощрять их самостоятельные усилия, создавая при этом атмосферу, способствующую развитию творческой активности.
Таким образом, конструирование становится продуктивной и увлекательной деятельностью, которая отвечает интересам и потребностям детей. Это не только развивает их творческие способности, но и помогает укрепить уверенность в себе через успешное выполнение проектов.