Любовь Ивановна Шампарова
Наблюдение за хвойными деревьями. Конспект зимней прогулки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Конспект зимней прогулки в подготовительной группе. "
1. Наблюдение за хвойными деревьями.
Цель: закреплять знания детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Художественное слово:
Ф. И. Тютчев.
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит……
Вопросы к детям: Для чего нужен лес?Что он дает человеку? Какие деревья красиво смотрятся в лесу зимой?
Загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год
Ответы детей…….
Воспитатель: Правильно – это ель красавица (поводит детей к ели)Посмотрите как красива! А чем заменила матушка природа листья у ели? Кто сестра ели?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно веточки ели покрыты иголками и сестра ели сосна.
И поэтому про ель и сосну в народе говорят: «Зимой и летом одним цветом!»
2. Дидактическая экологическая игра: «Что растет в родном краю?»
Цель: закрепить названия деревьев родного края: формировать словарный запас, прививать бережное отношение к природе.
3. Оздоровительная пробежка по территории ДОУ (средний темп)
Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости, тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мышцы и суставы.
4. Трудовая деятельность.
Проверить кормушки для птиц насыпать корм.
Цель: продолжать учить детей заботиться о птицах, замечать какие птицы и какой корм предпочитают.
5. Индивидуальная работа.
Игровое задание. Прыжки в длину с места.
Цель: упражнять в прыжках отталкиваясь двумя ногами: совершенствовать координацию движений.
Подвижная игра:» Коршун и наседка»
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно и ловко.
Малоподвижная игра «Горячо холодно» Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Самостоятельная двигательная деятельность: поощрять самостоятельность; учить организовывать игры и умение объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.