Наталья Божкова
Конспект занятия по техническому конструированию в старшей группе «Дом, который построили мы»
Тема: «Конспект занятия по техническому конструированию в старшей группе «Дом, который построили мы» (по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка»)
Публикация «Конспект занятия по техническому конструированию в старшей группе „Дом, который построили мы“» размещена в разделах
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, способностей детей к техническому творчеству. Совершенствование конструктивно - технических навыков : умений работать по образцу, читать схему, анализировать постройки.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умения работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу).
Познавательное развитие: Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием, Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, внимание, творческое мышление, умение анализировать. Закреплять умения работать с различными видами конструкторов и моделирование из них.
Речевое развитие: Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников. Расширять и обогащать словарь детей.
Педагогические технологии : игровая, технология дидактической технической сказки, компьютерная технология обучения, технология поэтапного формирования умственных действий, технология проблемного обучения.
Оборудование: конструкторы, эмблемы, компьютер.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание натуральных объектов
Ход занятия:
Педагог: Дети, к нам в детский сад пришел гость, но что это за гость попробуйте догадаться сами, отгадав про него загадку.
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
Ответ: Золотая рыбка
Педагог: Правильно, это золотая рыбка (появляется на интерактивной доске золотая рыбка).
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.
Педагог: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?
Золотая рыбка:
Пришел к синему морю старик;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать меня,
Приплыла к нему я и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Мне с поклоном старик отвечает :
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою :
Надобно ей новый современный дом;
Наш-то совсем старый стал, налетел шторм и дом развалился.
Отвечаю я старику :
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новый современный дом».
ПЕДАГОГ: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?
Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею.
ПЕДАГОГ: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Педагог: Как помочь рыбке?
Дети: Нужно вызвать спасателей!
Педагог: У меня есть друзья, это команда «Щенячий патруль». Вы, знакомы с ними?
Дети: Да
Педагог: сейчас у них много работы, они просят нас с вами помочь Золотой рыбке.
Педагог: Ребята вы хотите стать спасателями?
Дети: Да
Педагог: Внимание! Вызываю «Ребячий патруль»! Давайте с вами превратимся в спасателей. Спасатели из «Щенячьего патруля» передали нам именные эмблемы, возьмём и превратимся в «Ребячий патруль». Спасатели, на помощь! (музыка из Щенячьего патруля)
Педагог: Как мы с вами можем помочь Золотой рыбке?
Дети: нам нужно создать проект современного дома и участка.
Затем построить новый дом для старика и старухи.
Чтобы им было удобно и комфортно жить в новом доме, им нужен ещё и благоустроенный участок.
Педагог: Спасатели на помощь!
Превращение (+ музыка)
Педагог: прежде чем построить дом, нужно подумать, из каких частей он состоит.
Дети: у дома есть фундамент, стены, крыша, окна, двери.
Педагог: Из какого строительного материала можно построить дом?
Игра «Какой? Какая? Какое?»
Дети: фундамент строят из кирпича, тогда он будет какой кирпичный
фундамент строят из камней - каменный
стены строят из бревен, тогда он будет деревянные
стены из панелей – панельные
крыша из черепицы – черепичная
крыша из шифера – шиферная
окна и двери из дерева – деревянные
окна и двери из пластмассы – пластмассовые или пластиковые
II. Ориентировочный этап.
Педагог: Спасатели, а у нас есть такой строительный материал, о котором мы говорили?
Дети: у нас нет ни кирпичей, ни бревен, ни камней нет.
Педагог: Что же делать? Из чего же мы сможем построить дом для старухи?
Дети предлагают построить дом из конструктора.
Педагог: Ребята, сможем ли мы сразу построить дом из конструктора?
Дети: Нет.
Педагог: Почему?
Дети: потому что нам нужен проект дома и участка,
Педагог: для чего нужен проект?
Дети: в проекте будет указано (какой дом большой или маленький; высокий или низкий?
Педагог: какой нам нужно построить дом для старухи и старика?
Дети: нам нужен большой, высокий и просторный дом?
Педагог: Почему?
Дети: потому что просят современный, большой, просторный дом.
Звучит музыка. Педагог призывает: «Спасатели на помощь!»
III. Исполнительский этап.
Дети между собой разделяются на микро группы и распределяют профессии кто, чем будет заниматься.
Игра «Назови профессию»
Дети: Я буду архитектором и создам проект участка.
Мы будем строителями и построим большой и просторный дом.
А мы сконструируем забор и спортивную площадку.
Педагог: Спасатели, посмотрите на столы, на которых лежат виды конструкторов и определитесь, какой вам необходим для вашей работы? (дети подходят к своим рабочим местам)
Ноутбук и принтер нужен архитектору для создания проекта участка.
Строителям нужен «Полидрон Малыш» «Полидрон Гигант» «Лего»
III. Создаем объект. Дети проектируют и конструируют. Звучит музыка из мультфильма «Щенячий патруль»
Педагог: Спасатели, нам, получается помочь Золотой рыбке?
Дети: Да
V. Обыгрываем объект.
На поляне дети выставляют сконструированные предметы.
Дети: Я создал (а) проект участка, дом должен стоять на солнечной поляне.
Мы построили большой, высокий и просторный дом, огородили забором.
Сконструировали спортивную игровую площадку (бассейн, лесенка, качели)
Педагог: Появляется сказочный персонаж Золотая рыбка, благодарит, команду «Ребячий патруль» за проделанную работу, и в знак благодарности, передает команде, морские сувениры.
IV. Подводим итог. Рефлексия.
Педагог: Ребята, что мы с Вами сегодня делали?
Дети: Мы построили современный дом.
Педагог: А для чего мы это делали?
Дети: чтобы помочь «Золотой рыбке» исполнить желание старухи.
Педагог: Какой дом получился у нас?
Дети: Большой, крепкий, просторный, надежный, красивый.
Педагог: испытывали ли вы затруднения и в чем?
Дети: нет
Педагог: Вам понравилось быть спасателями и работать в команде?
Дети: Да. Мы дружная команда «Ребячий патруль!» Мы построили дом быстро и правильно.