Анастасия Фурсова
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Воспоминания о лете»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по связной речи №1
Для детей 4-5 лет на тему: «Воспоминания о лете»
Тема недели: «Воспоминания о лете»
Дата проведения: 3-я неделя сентября
Цель: составление рассказа-повествования с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.
Задачи:
1. Активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ-повествования по образцу воспитателя и развивать умения отвечать на вопросы, внимательно выслушав их; давать разнообразные ответы ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
2. Активизировать подбор слов-признаков, характеризующих животных (заяц, белка);
3. Продолжать учить составлять рассказ-повествование,используя слова-связки.
Этапы занятия
Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование
1. Орг. момент.
Введение в речевую активность.
Приход в гости зайчика и белочки Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности. Встретиться со знакомыми персонажами лесных животных. Педагог предлагает отгадать загадку про гостей, которые пришли к нам на занятие.
Вы хотите, отгадать загадку (да-ответ деток).
-Летом серый, зимой белый,
Прыгает ловко,любит морковку (заяц).
-Какой заяц (быстрый, ловкий, серый,
маленький, трусливый).
-Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз,
Кто под ёлкой ловко скачет
И влетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (белка).
-какая белка? давайте ее похвалим. (ловкая, рыжая,смелая,
заботливая).
Картинки белки и зайца. показ животных на фланелеграфе
2. Речевое упражнение.
Беседа «Воспоминания о лете» Вызвать положительное отношение и интерес к предстоящей речевой деятельности. Вступать в контакт с окружающими; развивать умение выражать свои мысли. Привлечь внимание детей на пришедших в гости зверят, проявить себя. Педагог предлагает деткам побеседовать.
Ребята, давайте расскажем нашим гостям, как мы провели лето. Что интересного произошло, с кем подружились?
Картинки показанные на фланелеграфе белки и зайца
3. Речевое упражнение «История зайки и белочки»
Вызвать интерес к предстоящей деятельности, развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей. Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя, развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей. Педагог предлагает составить рассказ-повествование.
Летом, на лесной полянке, подружились (белочка и зайчик). Белочка была (рыженькая, смелая, ловкая, а зайчик был (серенький, маленький, трусливый). Ушки у белочки (маленькие, остренькие, с кисточками на концах). А у зайчика ушки (большие, широкие). Хвост у белки (красивый, пушистый, а у зайчика хвостик (маленький, кругленький). Всё лето (зайчик и белочка встречались на полянке и играли вместе).
Картинки зайца, белки
4. Упражнение малой подвижности.
«Превращение в белочку и зайчика» Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, активизировать двигательную деятельность. Принять участие в игре, проявить внимание, проявить себя. «Белочка»
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте) К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают) Здесь – орешки, (Поворот вправо) Тут – грибочек (Поворот влево) Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
«Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.) Картинка белочки и зайчика
5. Упражнение речевой активности.
«Рассказ про белочку и зайчика». Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Принять участие в составлении рассказа – повествования, проявить себя, развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Педагог предлагает вспомнить историю.
Летом, на лесной полянке, подружились (белочка и зайчик). Белочка была (рыженькая, смелая, ловкая, а зайчик был (серенький, маленький, трусливый). Ушки у белочки (маленькие, остренькие, с кисточками на концах). А у зайчика ушки (большие, широкие). Хвост у белки (красивый, пушистый, а у зайчика хвостик (маленький, кругленький). Всё лето (зайчик и белочка встречались на полянке и играли вместе). Картинки белки, зайца
6. Итог Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. Вспомнить с какими игрушками познакомились, высказать свое отношение к ним, проявить себя. Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ;отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей. Зайка и белочка, вместе с педагогом спрашивают понравилось л им наше занятие?