Марина Поспелова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми ОВЗ средней группы «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми ОВЗ средней группы
Государственно бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1373»
Группы, реализующие образовательную программу дошкольного образования
Данный конспект разработан в виде прогулки в осенний лес и рисование с детьми ОВЗ в нетрадиционной технике, используя ватные палочки. Материалы конспекта могут быть полезны специалистам в области дошкольного образования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми ОВЗ средней группы „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
Познакомить детей с характерными особенностями осенней природы. Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Формировать познавательные интересы детей, любознательность и мотивацию, формирование целостной картины мира.
2. Учить замечать, называть изменения в природе: осадки, ветер, листопад, узнавать пение птиц. Обогащать словарь детей прилагательными, названиями деревьев.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственную связь между природными явлениями.
4. Продолжать развивать логическое мышление, творческую активность, мелкую моторику, снятие эмоционального напряжения, групповое сплочение.
5. Воспитывать чувство красоты, любви к осенней природе.
Оборудование: мультимедиа, слайд с изображением осеннего леса, интерактивная игра-путаница, корзина с осенними дарами, раздаточный материал: краски 5 цветов, салфетки влажные, ватные палочки, тарелочки для чистых и грязных салфеток и ватных палочек, магнитофон, записи «Звуки леса», «Звуки осени», релаксирующая музыка Ф. Шопена «Осенний вальс».
Ход:
Игра- приветствие «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться со мной в волшебное путешествие? У меня есть волшебная палочка с волшебными осенними листочками, с помощью которой мы окажемся в одном волшебном месте. Я попрошу вас закрыть глаза и покружиться один раз (под музыку). А теперь открываем глаза. Где же мы с вами очутились (в осеннем лесу). А как вы догадались, что лес именно осенний? Давайте с вами вспомним признаки осени (желтые, красные листья опадают с деревьев, идет дождь, небо хмурое).
Что происходит с листьями осенью? (меняют цвет, опадают). Да, листья опадают, как это явление называется? (листопад). Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес? (подышать свежим воздухом, собирать грибы).
Осенний лес полон разных звуков, нужно только очень внимательно прислушаться к ним. Ребята, закройте глаза, так вы лучше услышите звуки осени.
Игра «Внимательные ушки».
(Звучит фонограмма звуки дождя, шуршание листьев, вой ветра, курлыканье журавлей).
Какие звуки осени вы услышали? (шорох листьев, пение птиц, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя).
Вот как нас встретил лес – зашумел, зашуршал, загудел. Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой, грибами).
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем. Кто-то из вас превратится в дерево, Саша будет дубом, кому попадется дубовый листочек, тот встанет рядом с дубом, Вася будет кленом, а Коля – березой. А я превращусь в волшебницу осень и раскидаю листочки (раскидывает).
Физкультминутка «С какого дерева лист?».
(Дети собирают листочки, встают рядом деревом и проверяют).
Интерактивная игра «Игра-путалка».Ребята, хочу вас запутать. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. (Дети отвечают на вопросы. На ответ да – хлопают, на ответ нет – топают).
1. Листья деревьев опадают осенью. (Да)
2. Эта птица попугай. (Нет). Грач – перелетная птица. (Да)
3. Белочка запасает грибы и ягоды на зиму. (Да)
4. Это слон. (Нет). Осенью медведь уходит в спячку. (Да)
5. Это ягода малина. (Нет). Рябина созревает осенью. (Да)
6. Зайчик был серый, а к концу осени станет белым. (Да)
Воспитатель: Налетел сильный ветер, и все листочки с деревьев улетели. Деревья стоят грустные. Что же нам делать? (варианты ответов детей).
Поможем нашим деревьям одеться в нарядные сарафаны. Выберите себе понравившееся дерево и садитесь за стол. Но сначала мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра.
"Осень".
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Воспитатель: Ребята мы с вами можем вернуть дереву его красивый наряд с помощью красок. Давайте мы с вами, сделаем дерево еще наряднее чем оно было? Для этого нам будут нужны яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки).
Прежде чем начать работу, посмотрите, как это сделаю я. Я обмакиваю кончик палочки в краске, Затем аккуратно тыкаю на наше дерево. Одна палочка для одного цвета. Использованную грязную палочку я кладу на красную тарелочку. Если испачкался пальчик что нужно сделать? Правильно, вытереть влажной салфеткой.
А теперь приступаем к работе.
Работа детей под расслабляющую музыку Ф. Шопен «Осенний вальс».
При выполнении работы детьми, особое внимание обращаю детям с ОВЗ, повторяю название основных цветов, показываю, как правильно держать ватные палочки и тыкать на дерево. При необходимости, использую метод рука в руке.
После выполнения работы детьми, даю положительную оценку. Предлагаю детям устроить выставку на доске и вместе полюбоваться красивыми, осенними деревьями.
Воспитатель: Ребята, у нас получился целый осенний лес.
А теперь нам с вам пора возвращаться в сад. Я взмахну волшебной палочкой, закроем глаза и под музыку возвращаемся обратно.
(Звучит «Осенний вальс» Ф. Шопена).
Рефлексия
Ребята, про какое время года мы с вами говорили сегодня? Куда ходили на прогулку? Что понравилось в лесу? Что рисовали? Какими цветами? Что вам больше всего запомнилось?