Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс по конструированию из бумаги коллективной работы «В осеннем лесу» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение конструировать из цветной бумаги елки, лиственные деревья, грибочки для оформления коллективной осенней работы.
Задачи:
- продолжать учить детей средней группы складывать пополам прямоугольник и квадрат, сгибать стороны и углы квадрата по показу и объяснению воспитателя;
Публикация «Мастер-класс по конструированию из бумаги коллективной работы „В осеннем лесу“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2020
- развивать внимание, память, ориентирование на плоскости, конструктивное и творческое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность, умение взаимодействовать при выполнении коллективной работы, доброжелательность.
Материал: 4 зеленых прямоугольника разной величины, деревянные палочки; желтые, оранжевые, красные квадраты, ствол с ветками их коричневого картона; коричневый прямоугольник 7,5х5 см, зеленый квадрат 5х5 см; клей-карандаш, ножницы:
Ход:
1. Конструирование елок
Предварительно дети покрасили деревянные палочки коричневой гуашью – это будущие стволы елочек.
Для изготовления ветвей елок нужно взять зеленые прямоугольники. Один из прямоугольников положить на столе длинной стороной к себе. Сложить пополам, соединив короткие боковые стороны и развернуть. К линии сгиба согнуть верхние углы:
Получился зеленый треугольник
Аналогично сложить остальные прямоугольники, получится 4 треугольника разной величины.
Ствол елочки намазать клеем (кроме нижней части). Взять самый большой треугольник, намазать его клеем и приклеить на ствол, оставив свободной нижнюю часть ствола.
Выше приклеить треугольник поменьше, затем еще меньше и вверху – самый маленький:
2. Для конструирования кроны осенних деревьев есть три квадрата желтого, оранжевого и красного цвета.
Желтый квадрат положить углом к себе, сложить пополам, соединив боковые углы, развернуть. Согнуть боковые стороны поочередно к линии сгиба:
Боковые углы согнуть немного к центру:
Нижний угол согнуть немного вверх:
Аналогично конструируем оранжевое дерево. Согнуть верхние стороны к линии сгиба:
Нижний угол согнуть вверх до той точки на линии сгиба, где встретились боковые углы:
Для изготовления красного дерева кладем квадрат углом к себе, складываем пополам, соединяя боковые углы и раскрываем.
Затем соединяем верхний угол с нижним и раскрываем.
К полученному центру квадрата согнуть боковые углы:
Нижний угол немного согнуть вверх
Перевернуть все деревья другой стороной на стол.
Ствол с ветками положить коричневой стороной на клеенку, намазать клеем верхнюю часть и наклеить на крону дерева.
Так же наклеить стволы на остальные деревья:
3. Конструирование грибов-боровиков
Коричневый прямоугольник сложить пополам, соединив короткие стороны, раскрыть, к линии сгиба согнуть верхние углы:
Все три угла у образовавшегося коричневого треугольника немного загнуть к середине, скругляя шляпку боровика:
Квадрат положить зеленой стороной на стол, нижнюю сторону квадрата немного согнуть вверх:
Перевернуть деталь на столе, сложить пополам, соединяя боковые стороны, раскрыть, согнуть к линии сгиба боковые стороны:
На зеленой отогнутой полоске сделать надрезы – травку:
вклеить ножку гриба в шляпку.
4. Оформление коллективной работы.
Сначала на полосе обоев дети располагают изготовленные елочки и лиственные деревья, затем по очереди приклеивают их, создавая картину смешанного осеннего леса :
Среди деревьев помещают грибочки-боровики:
Над созданием этой коллективной работы дети трудились в течение трех дней в свободное время после сна, поэтапно изготавливая сначала елочки, потом лиственные деревья, в третий день - грибочки оформление работы из подготовленных деталей.