Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Тим, Том и Там-там-там»

оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Тим, Том и Там-там-там»
▼ Скачать + Заказать документы

Январь

3 неделя

Тим, Том и Там-там-там в гостях у ребят

Цель: учить систематизировать звуки: мягкие согласные, твёрдые согласные, и гласные, познакомиться с буквой «Т».

Задачи:

- Развивать способности по мимике, жестам, интонации;

- Формировать умение находить похожесть и отличие;

- Вырабатывать чёткую, правильную артикуляцию звуков [т] и [т’]

- Помочь разобраться в смысловой нагрузке слов: часы, будильник;

- Вспомнить ранее изученные буквы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет „Тим, Том и Там-там-там“» размещена в разделах

Оборудование: три гномика красный, синий и зелёный (зелёный улыбается, у синего нейтральное выражение лица, лицо красного выражает восхищение, а в руках музыкальный инструмент) все гномики наклеены на коробки, в которые потом будут складываться тематические картинки. Разноцветные кружочки, фишки для каждого ребёнка, игровой кубик, часы.

Для этого занятия удобно использовать дидактическую игру «Буквоград». В нашей группе её, по моей просьбе, изготовила родительница Антюфеева Ю. А.

Кармашки по количеству букв. На каждом кармашке с помощью липучки наклеены крупные буквы, а внутри - герои на эту букву. Чтобы игровой момент был интереснее вместо ножек, крылышек – отверстия и герои могут оживать: ходить, летать, плавать.

Предварительная работа: игра-ходилка «На поиски друзей»

I этап

(Предметы, первый звук которых ранее был изучен детьми, разложены на столе замкнутой змейкой,тут жефишки в коробочке и кружочки красного, синего и зелёного цвета, на соседнем столе – буквы. Дети стоят в кругу.)

Ребята, к нам обратилась Царица Букворица. Она сказала, что присылает к нам своих дорогих пажей, которые должны навести порядок в стране Букволандии, а мы должны им помогать. Но я хочу убедиться, что вы к этому готовы. Я читаю стихотворение, а вы жестами и мимикой изображаете озвученные эмоции. Попробуем? (Воспитатель диктует выразительно, чётко, с паузами)

Мы бываем добрыми.

Мы бываем злыми.

Грустными, весёлыми,

Странными, смешными.

Нас порой в кроватках

Посещает страх.

И печаль украдкой

Стонет: «Ох и Ах».

Разберёмся с чувствами

Чёрными и белыми.

Обретём искусство мы

Быть ну очень смелыми.

Шабалева О. В.

Посмотрите, нас встречают три замечательных гномика:

Тим, Том и Там-там-там. Может мне показалось, но они немного похожи, не находите? (Внешне все одинаковы) А в чём различие? (Разные эмоции, разные цвета, у красного в руках дудочка)

Дети, а прислушайтесь к именам наших героев, чем они похожи? (Первый звук в именах – звук [Т]) Правильно, скажите, а букву «Т» вы учили? (Нет) Значит? (.) Да, пришло время выучить звуковой стишок:

Буква «Т», как молоток

Гвоздь вбивает в потолок.

Что за грохот? Что за стук?

Буква «Т» стучит: «Тук-тук».

(Воспитатель показывает букву)

Посмотрите, буква «Т» действительно очень похожа на молоток. Вот ручка, вот молоточек. (Повторение стишка групповое и индивидуальное) Ещё один вопрос звук: (Т) – гласный, или согласный звук?) Конечно согласный.

Теперь я предлагаю вслушаться в имена: Тим и Том. Произнесите первый звук в слове Тим. (звук (Ть) А первый звук в слове Том? (Т) Молодцы. Какой из этих звуков мягче? (Звук (Ть) Точно. Как вы думаете, какого цвета волшебник Тим? … Если дети затрудняются ответить) Мы уже выяснили, что в слове Тим звук (Ть) мягкий. А в какой цвет мы окрашиваем мягкие согласные? (В зелёный) значит Тим? (зелёный) А твёрдые согласные? (В синий) Поэтому Том какого цвета? (Синего) Совершенно, верно. Есть ещё один паж – Там-там-там, а знаете почему у него такое имя?) Там-там-там очень любит петь, у него и имя своеобразное, поющее: (поёт) Там-там-там. Он всегда выбирает поющие звуки, а какие звуки умеют петь? (Гласные) Ну да! И гласные обычно отмечают красным цветом.

Мы отправляемся в Букволандию! (становимся вокруг большого стола с картинками, в коробочке рядом лежат фишки, на столе игровой кубик)

Артём, возьми и брось на стол кубик. Посчитай, сколько точек? (Четыре) Бери фишку, ставь на старт (большой кружок) считаем вместе. Какой герой тебе достался? (название предмета лучше спрашивать у малышей, например Индюк)

Какой первый звук в слове «индюк»? Звук (И). Он гласный, или согласный? (Гласный) Молодцы! Гласные каким цветом мы обозначаем? (Красным) Правильно. Артём, возьми индюка, а на его место положи красный кружочек. К какому гномику отправится наш индюк? (К красному) Как его зовут? (Там-там-там, индюк своим ходом отправляется в ящичек к красному гномику)

Ульяна, твой ход, бросай кубик. Сколько выпало точек (две) Ставь фишку на старт считаем: один, два. Какой герой тебе достался? (Бегемот) Первый звук в слове? (звук Б) Давайте разберёмся, звук Б мягкий, или твёрдый? (Мягкий) Какого цвета кружочек поставим вместо бегемота? (Зелёного) А к какому гномику отправится бегемот? (К Тиму)

II этап

Дальше старшая группа играет самостоятельно, разбирая картинки по коробочкам гномов. Имейте в виду, ребёнок, который попадает на пустой кружочек – пропускает ход. Играем очень тихо, разговариваем в полголоса. Младшая группа продолжает работать с воспитателем.

Друзья, наши гномики принесли нам вот такой предмет (Показывает будильник). Кто знает, как называется этот предмет? (Часы, будильник) Правильно. Кто чётко повторит эти слова?) Молодцы! А может быть вы знаете. Почему будильник называется так странно? (Потому что он будит) Здорово. А у вас дома есть какие-нибудь часы?) Конечно, у всех дома есть часы. Подумайте, если часы вешают на стену, как они называются (Настенные). А если их одевают на руку, они какие? (Наручные) Посмотрите, у часов. У будильника есть стрелочки, что делают стрелочки? (Ходят, тикают) Точно, тикают они вот так: «Тик-так, тик-так». (Хором, индивидуально)

Большие часы тикают громко: «Тик-так, тик-так» (хором, индивидуально, а маленькие тихо, но быстро «Тик-так, тик-так» (хором, индивидуально).

Давайте поиграем: если я покажу большие часы, говорим громко и медленно, если маленькие – тихо и быстро. Ох, какие вы все внимательные, никто не разу не ошибся!

III этап

Очень хорошо. Старшая, группа, предлагаю вам присоединиться к нам, у нас музыкальная минутка:

Музыкально-ритмическая игра «Часики»

IV этап

У младшей группы есть возможность тихо поиграть, отдохнуть. Старшая продолжает работать.

(Вместе проверяем правильность выполнения задания)

Уважаемые воспитанники, вы помогли гномикам отыскать нужных животных. Но сейчас зверята очень устали и хотят отдохнуть в своих домика.

Вика, отыщи правильную букву для бегемота (буква Б, если дети затрудняются, вспоминаем звуковой стишок и пробуем угадывать по ассоциациям, положи его в правильный кармашек. Умница. Всё правильно сделала. (Подобным образом поступаем и с остальными героями)

V этап

Уважаемые ребята. Мы прощаемся с нашими гостями. (До свидания, Тим. До свидания, Том. До свидания, Там-там-там) В Букволандии теперь порядок. А мы с вами вспомним:

- Кому мы помогали?

- Какую новую букву выучили?

- С каким цветом мы ассоциируем твёрдые согласные? Мягкие согласные? Гласные?

Молодцы. Мне очень понравилось, что вы были дружными, активными и добрыми. Я заметила, что … сегодня работал активнее, чем обычно и очень этому рада.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Творчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний периодТворчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний период Цель: развить творческие способности детей на прогулке в зимний период. Задачи:-закреплять знания детей о свойствах воды (меняет цвет,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Тим, Том и Там-там-там»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 15:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Тим, Том и Там-там-там»» (включая файлы) размещена пользователем оксана шабалева (УИ 433023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД