Олеся Матвеева
Конспект занятия по развитию речи «Спасение Незнайки» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект занятия для детей 6 лет по развитию речи с использованием сдоровьесберегающих технологий»
Матвеева Олеся Дмитриевна
Тема: «Спасение Незнайки»
Цели занятия: приучать детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Спасение Незнайки“ с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6 лет» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие задачи: продолжать детей учить отвечать на вопросы; отгадывать загадки; закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия и координация движений.
Развивающие задачи: развитие внимания детей; мышления; памяти; развитие общей и мелкой моторики; формирование неречевого дыхания; совершенствование артикуляционной моторики; расширение активного словаря.
Задачи воспитательного характера: воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Материалы и оборудование: презентация игры «Угадай - ка», макет дерева или рисунок, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Бабы-Яги, небольшие мячики (комочки, мостик – массажная дорожка, игрушки или картинки персонажей.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов: «Смешарики. Азбука здоровья»; «Лунтик»; «Малышарики. Гигиена»; «Федорино горе».
Беседы: «Откуда берутся болезни»; «Как победить простуду»; «Зачем делать зарядку»; «Как стать сильным»; «Для чего чистить зубы»; «О пользе витаминов».
Ход занятия
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Светит солнышко, у нас у всех хорошее, радостное настроение. Все бодрые и здоровые. Верно? Не кто не болеет? А вот наш Незнайка попал в плен к Снежной Королеве, а ведь у нее во дворце холодно, кругом лед и снег он заболел.
В. : Давайте мы ему поможем и спасем его из плена Снежной Королевы?
(Ответы детей)
В. : Но что бы отправиться в замок к коварной Королеве, нам нужно быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть. А для этого, нужно отправиться в путешествие – в Страну Здоровья. Ну что, ребята, в путь?
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!
Воспитатель и дети подходят к дорожке, там, на камешке сидит кролик Крош с градусником.
В. : Ребята, посмотрите, кто это?
(Ответы детей)
В. : Крош, что ты тут делаешь? Да еще и с градусником?
Крош: Здравствуйте дети, я заболел, у меня высокая температура. Тут пролетала Снежная Королева и от ее холодного ветра я простыл.
В. : Ребята, а кто мне скажет, что нужно делать, чтобы не болеть, а быть бодрыми и веселыми?
(Ответы детей)
В. : Все верно. Нужно закаляться и делать зарядку. Дети, давайте вызовем Доктора Айболита, он поможет Крошу. А мы что бы не заболеть, сделаем сейчас зарядку:
Физкультминутка
Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
В. : Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)
Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)
Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)
Ту-тук-тук.
У домика сидит Баба-Яга (игрушка или картинка)
Баба-Яга: Здравствуйте, ребята! Ой! Как тут похолодало.
В. : Здравствуй, Бабушка! Да, похолодало. Тут Снежная Королева пролетала, все заморозила, да еще и Незнайку в плен забрала.
Б. -Я. : А чем я вам могу помочь? Это я раньше была злая, вредничала, а сейчас уже возраст не тот. Да и холод не люблю. Болею всегда, если замерзаю.
В. : Бабушка, а ты оденься потеплее. Да, помощь твоя нам пригодится, помню я, в сказках царевичам ты клубок волшебный давала. Одолжи и нам, его пожалуйста, что бы он указал нам дорогу в Страну Здоровья.
Берем клубок, идем дальше. Клубок указывает дорогу к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
В. : Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?
(Ответы детей)
В. : Для чего нужно мыло? (Ответы детей)
В. : Когда нужно мыть руки? (Ответы детей)
В. : Для чего нужно полотенце? (Ответы детей)
В. : Для чего нужна расческа? (Ответы детей)
В. : Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? (Ответы детей)
В. : Смотрите, куда мы пришли! Это же – лес! Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Ой, это же Лунтик и Кузя.
Лунтик: Здравствуйте ребята! Я – Лунтик, а это Кузя! Мы сильные, ловкие и здоровые. А еще мы умеем правильно делать зарядку для языка. Давайте вместе сделаем?
Артикуляционная гимнастика
Наши детки рано встали (улыбка,
Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз,
Вправо – влево, вправо – влево.
Чистим зубки мы умело!
Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)
Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)
И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)
Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.
А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)
Вот и завтракать пора:
Повар нам испек блинок,
Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)
В. : А еще, дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки. (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)
Воспитатель и дети благодарят Лунтика и Кузю и прощаются.
Навстречу идет старуха Шапокляк и громко чихает.
В. : Смотрите дети, старуха Шапокляк хочет нас заразить. Она послала на нас целую тучу микробов.
Подвижная игра «Микробы»
Шапокляк (или воспитатель) кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет комочек, тот должен начать чихать и выбыть из игры.
В. : Какие вы молодцы, какие ловкие и смелые. Ребята, а что нужно делать, чтобы не заразиться?
(Ответы детей)
Спортивная игра «Препятствие»
«Переступи через ручей»
Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку (эллименты массажного коврика).
«Не промочи ножки»
Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
В. : Ребята, смотрите, а вот мы и в Стране Здоровья, а на пути у нас волшебный сундучок, он хочет с нами поиграть.
Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)
В. : Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Теперь, ребята, когда мы зарядились бодростью, силой и здоровьем и можем победить любую болезнь, мы может отправиться и спасти нашего Незнайку.
Подведение итогов.
В
.: [/b]Ребята, понравилось вам наше путешествие? А давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы не заболеть? (Выслушать ответы детей)