Нина Белослудцева
Конспект совместной деятельности «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект совместной деятельности по теме :
«Скоро в школу» в подготовительной к школе группе
Цель:
- формирование мотивационной готовности к обучению в школе в процессе совместной деятельности взрослого и детей;
- совершенствование у детей произвольности психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения;
Темочки:
- развитие зрительно-моторной координации;
- воспитание у дошкольников положительного отношения к учебной деятельности, желания учиться в школе;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Речевое развитие» :
Обогащать словарный запас названиями предметов, обозначающих школьные принадлежности. Формировать грамматический строй речи, закреплять употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов.
«Социально – коммуникативное развитие» :
Развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя. Закреплять умение детей согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью. Воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность, ответственность за результат совместной деятельности.
«Познавательное развитие» :
Расширять представления по теме «Школа», развивать логическое мышление
«Физическое развитие» :
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику руки.
Материалы и оборудование:
Картинки по теме «Школьные принадлежности», ручка, мяч, колокольчик
Формы организации совместной деятельности детей :
Игровая, словесная, двигательная
1. Мотивационный этап
Воспитатель создает мотивацию.
Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?»
Воспитатель: Ребята, поприветствуйте наших гостей улыбками,
поздоровайтесь с ними (дети стоят полукругом). Приветствие:
«Мы веселые ребята! Мы ребята-дошколята!
Скоро в школу мы пойдем! Надо знать нам обо всем!»
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел еще один герой. Вы
узнали, кто это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Да, это сказочный герой Буратино. Буратино тоже
хотел пойти учиться в школу, но вы знаете, какие произошли с ним
удивительные приключения.
Воспитатель: Дети, встаньте в круг (дети встают в круг).
Послушайте загадку:
«Как сентябрь наступает, светлый дом ребят встречает» (Школа)
2. Организационный этап:
Игра «Волшебная палочка».
Цель игры: расширение словарного запаса детей названиями
предметов, обозначающих школьные принадлежности.
Дети передают друг другу «волшебную палочку», подают в правую
руку, улыбаются, глядя в глаза и называют слова: тетрадь, карандаш,
ластик, парта, ранец, портфель, букварь, учебник, линейка, циркуль
мел и т. д.
Воспитатель: Ребята, что вы назвали?
Дети: Школьные принадлежности.
Игра «Для чего нужны школьные принадлежности?» (с мячом)
Цель игры: развитие умения детей отвечать на вопрос воспитателя
полным распространенным предложением, употребляя слова «для
того, чтобы». Например: пенал нужен для того, чтобы в него класть
ручки и карандаши и т. д.
А теперь мы отдохнем. Разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Школа» :
На горе мы видим дом
Много зелени кругом
Вот деревья, вот кусты
Вот душистые цветы
Окружает все забор
За забором – чистый двор
Мы ворота открываем
К дому быстро подбегаем
Это в школу мы пришли
И друзей себе нашли.
(Кистями рук изобразить домик.
Руками «показать» деревья, кусты.
Пальцами «показать» бутон.
Пальцами «показать» забор.
Показать ладонями гладкую поверхность.
Бег на месте.
Шагаем на месте.
Рукопожатие.
Игра «Назовите отличия детского сада от школы» (с мячом)
Цель игры: развитие умения проводить аналогии
- В детском саду - воспитательница, а в школе кто? - (ответы детей-учительница)
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?- (ответы детей- учениками)
- В детском саду - столы, а в школе? - (ответы детей- парты)
- В детском саду - группы, а в школе? - (ответы детей- классы)
- В детском саду - занятия, а в школе? - (ответы детей- уроки)
- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? - (ответы детей- учиться)
Игра «Великаны – гномики»
Цель игры: образование слов с уменьшительно – ласкательными
суффиксами
Воспитатель предлагает представить, что в школу пришли
«Гномики».
Задает вопросы: Какие школьные принадлежности у гномиков?
(маленькие). Предлагает назвать предметы ласково.
Дети образуют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Например: тетрадь – тетрадочка, линейка – линеечка и т. д.
Игра «Раздели слова на слоги»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги и находить в
словах ударный слог
Например: мел – мел (один слог);
пенал – пе-нал (два слога);
линейка – ли-ней-ка (три слога);
перемена – пе-ре-ме-на (четыре слога) и т. д.
3. Аналитический этап (рефлексия)
Воспитатель предлагает ответить на вопросы:
- Что вам понравилось на занятии?
- Что вам было сегодня делать
интересно?
- Что нового вы узнали?
Воспитатель: Вы хорошо занимались. Молодцы. А Буратино вам
принес картинки, на которых изображены «школьные принадлежности».
Дети оценивают свою деятельность на занятии («Лесенка успеха»)