ИРИНА Пинегина
Конспект проведения экскурсии в дом-музей А. С. Голубкиной
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Голубкиной.
Методические приемы:
- беседа о жизни и творчестве скульптора А. С. Голубкиной; - наблюдение за проезжей частью; - прогулка по тротуару до перекрестка и пешеходного перехода; - рассматривание иллюстраций по данной теме; дид. игры. - экскурсия в дом-музей Голубкиной; - подведение итогов
1 этап. Подготовительный этап.
1. Составление маршрута.
Публикация «Конспект проведения экскурсии в дом-музей А, С, Голубкиной» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
2. Предварительная работа: беседа с детьми о том, кто такая Голубкина, что такое дом-музей, показ фотографий с А. С. Голубкиной и её скульптур. Познакомить с творчестве А. С. Голубкиной.
-Дидактическая игра «Профессии»;
- НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. «Моё любимое животное».
Материалы и оборудование: фломастеры, карта,- лист плотной бумаги, на котором в центре нарисован большой прямоугольник (условное обозначение здания детского сада, обозначена центральная входная дверь с крыльцом, сигнальный значок.
Работа со словами.
Ознакомление Закрепление Активизация слова
Дом-музей
Скульптор
Скульптура
Объемная
Экскурсия
Экскурсовод
Билетер
Выставка
Глиняная
Бронзовая
Залы
Гардеробная
Билет
Биография
Прекрасная
Неповторимая
Грустный
Веселый
2 этап. Водная часть.
Восп : Сейчас мы с вами отправимся на улицу. Но не просто гулять. А на экскурсию в дом-музей А. С. Голубкиной. С собой мы возьмём маршрутный лист. Прямоугольник- наш детский сад, а здесь- входная дверь и крыльцо. Пока дети собираются на прогулку, воспитатель обращает внимание на их одежду: в разное время года люди одеваются по- разному.
Упражнение-разминка. - «Глазки вверх подними и на небо посмотри»…
Выходим на крыльцо детского сада. Во время упражнения дети закрепляют пространственные понятия «право», «лево», «верх», «вниз». Пространственные предлоги.
- Давайте отметим на маршрутной карте начало пути условным значком.
- Ребята, как вы думаете: Что такое улица? (ответы детей)
- Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов.
Первая остановка
Мы вышли на улицу Ленинская. На этой улице много разных домов: высоких и низких. В одних живут люди (показываем на жилой дом, в других работают
- Как называется часть улицы по которой едут автомобили? (ответы детей)
-Действительно, эту часть улицы называют дорогой или проезжей частью. Посмотрите, как много машин на улице: одни везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазин.
Воспитатель загадывает загадки о транспорте.
- Как называется часть дороги, по которой ходят люди? (ответы детей)
- Для безопасного движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.
На дороге множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случалось с тобою в пути.
- Где можно переходить улицу? (ответы детей)
- Да улицу можно переходить в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход» и нарисована «Зебра»
Игра на внимание «Весёлый светофор»»
- А сейчас я хочу с вами поиграть и проверить, хорошо ли вы запомнили сигналы светофора и будете ли вы внимательными.
- Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый – останавливаетесь, а красный – приседаете.
(Играем 3 раза)
По дороге к дому-музею воспитатель проговаривает маршрут, рисует стрелочками соответствующие отрезки пути. Обращает внимание детей на название улицы-«Ленинская», номера домов. На здание двухъэтажное - «Дом творчества». На второй остановке задаё т вопросы:
- почему это здание так называется?
- чем там занимаются дети? и т. д.
Дидактич. игра «Отгадай, что у меня в волшебном мешочке»
(По пути в дом-музей педагог делает акценты на изменения направления движения,на здания и предметы окружения. Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает им о необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения.)
При подходе к дому- музею педагог обращает внимание на внешний вид здания,особенности его строения. На близлежащую территорию, а именно Памятник А. С. Голубкиной.
3 этап.
Проведение экскурсии.
В конце экскурсии детям были вручены сувениры: магниты с фотографиями достопримечательностей нашего города Зарайска.
4. этап.
Итог.
Ребята, давайте поблагодарим нашего экскурсовода за интересную экскурсию. После экскурсии спросить у детей, понравилась ли им экскурсия?
5. Обратный путь в детский сад.
Закрепление материала на следующий день:
Что больше всего запомнилось на экскурсии?
Что узнали нового?
Какая скульптура вас больше впечатлила? И т. д.
Работа со словами.
Ознакомление Закрепление Активизация слова
Экспонаты
Стек
Величественный
Дом-музей
Скульптор
Скульптура
Объемная
Микрорайон
Улица
Тротуар
Зебра
Светофор
Перекресток
Залы
Гардеробная
Билет
Билетер
Освещение