Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект экскурсии в музей в общеобразовательной школе №1 им. А. С. Пушкина г. Березники в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел: Ознакомление с социальным миром
Группа: Подготовительная
Тема: «История школы»
Цель: Продолжать знакомить детей с музеями города.
Задачи:
Обучающие: Углублять знания детей о дальнейшем обучении, формировать знания о специфике школы. Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство школьного музея.
Развивающие: Развивать элементарные представления об истории человечества через знакомство школьного музея.
Публикация «Конспект экскурсии в музей в общеобразовательной школе №1 им, А, С, Пушкина г, Березники в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Методы и приё мы: Беседы, словесный, показ, рассматривание.
Оборудование и инвентарь: Музейные экспонаты.
Прогнозируемые результаты:
Знать: знать историю человечества, его развитие.
Уметь: проявлять патриотические чувства и любовь к Родине.
Иметь опыт: иметь представление школьного музея.
Мотивационно - побудительный этап:
-Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс необычное приглашение. Я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам ученики из школы №1 им. А. С. Пушкина. Мы приглашаем вас посетить наш школьный Музей, нам хотелось бы с вами поделиться рассказом истории возникновения нашей школы».
-Принимаем приглашение?
А вы помните правила поведения в музее? Давайте их назовём.
-Приходя в музей, разденься в гардеробе.
-В музее не бегай и не кричи.
-В музее не трогай экспонаты руками.
-После экскурсии не забудь поблагодарить экскурсовода за интересный рассказ.
Ну что же в путь!
Организационно – поисковый этап:
У входа в музей детей встречают 2-3 старшеклассника, у которых воспитатель интересуется, не они ли нам сегодня послали приглашение в школьный музей?
Спасибо, ребята, что вы позвали ребяток, я их познакомлю с вашим музеем.
Открывается дверь в музей!
Заходите, посмотри поскорей, сколько здесь интересного и поучительного материала и оборудования истории школы. Обратите внимания на фотовыставку, фотовыставка рассказывает о первых учителях, которые учили детей учиться и трудиться, о первых учебниках, по которым учились наши бабушки и дедушки. Это достаточно заметное событие в жизни каждого человека, которое оставило след в дальнейшем развитий образовании школы.
Здесь есть заслуженные обладатели званий и наград за отличную учёбу и достижения учеников в спортивных соревнованиях.
Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора, например за этой партой раньше занимались ученики в классе. Это одежда учеников, которую дети одевали на школьные занятия. Школьная форма помогала ребенку почувствовать себя учеником и членом коллектива, а красный галстук помогал испытывать гордость за аккуратный свой внешний вид и хорошее отношение к своей родине. Платье, фартук, костюм, галстук, портфель всё это не похоже на современное время, это и отличает учеников нынешнего времени.
Газеты, журналы, книги – являются важными источниками сведений различных событий школы. Посмотрите, на этих страницах изображён Борис Николаевич Ельцин, который являлся первым президентом страны в городе Москва. Здесь он закончил школу. И в честь его здесь посвящена эта выставка. В школе Борис Николаевич Ельцин выделялся своей активностью, как рассказывали учителя школы. С первого класса его избирали старостой. Ельцин учился успешно, но отличался своим своенравным поведением. Школу он закончил на отличные отметки по большинству предметов.
Будучи взрослым, первый президент России приезжал сюда в школу и давал напутствие всем ученикам и благодарил за память о нём за школьные годы. Выражал свою благодарность учителям за отличные знания, которые ему дали в школьные годы.
Так же здесь есть школьное знамя, которое означают почетную миссию. Коллектив школы гордится не только знаменем и гербом, но и школьными нагрудными значками, которые вручались одаренным ученикам и лучшим учителям. В них вложено
много добрых слов о профессионализме, энтузиазме учителей и учеников.
Обратите внимание на собранные фотодокументы, альбомы, материал о выпускниках, директорах школы, об истории пионерской организации.
Горн, барабан, флаг, бюст Ленина - все это атрибутика пионерской организации.
Музей не является простым хранилищем документов и экспонатов. Он является хорошим подспорьем в учебно-воспитательной деятельности школы. На базе музея проводятся уроки для учеников по истории, географии, экологии, классные часы, готовятся на основе музейного материала сообщения и рефераты.
Сейчас же эта школа славится своими новациями и традициями. А за опытом к педагогам приходят сюда коллеги из других школ.
Пройдя такой исторический путь, наши учителя понимали, как важно сохранить память о тех, кто работал и учился в школе имени Александра Сергеевича Пушкина, как необходимо знать историю школы, родного края, заслуги перед Отечеством наших земляков, чтобы мы, молодые, выросли настоящими патриотами своей страны. Так родилась идея создания школьного музея.
Рефлексивно - корригирующий этап:
Ребята, понравилась вам экскурсия по школьному музею?
Теперь давайте закрепим с какими знаниями вы уйдёте из школьного музея.
-Какую школу мы сегодня с вами посетили?
-Для чего создали школьный музей?
-Что хранится в школьном музее?
-Кто был первым президентом России?
-Важно ли сохранять историческую память о возникновении истории школы?
-Спасибо за внимание!