Наталья Протопопова
Конспект экскурсии в музей удмуртского быта
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в музей удмуртского быта
с элементами игры - квеста
«Йыртэмась Обыда (Бездельница Баба Яга)».
Цель: пробуждение интереса к окружающей действительности, приобщение к культурному наследию, включение общечеловеческих ценностей во внутренний духовный мир ребенка.
Ход экскурсии:
Ведущая: Здравствуйте, Зечбуресь, Исэнмесез!
Куртку, шапку иль пальто
Не мешало, чтоб оно,
Не ходить, чтоб нам в развалку
Отнесем мы в… (раздевалку)
Ведущая:
Публикация «Конспект экскурсии в музей удмуртского быта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Удмуртия, мой край
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Вот и все готовы!
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (В Кругу)
Ребята, вы заметили, что я поздоровалась с вами на разных языках, как вы думаете, почему?
Предположения детей
Ведущая: Отлично, Зечок.
Все люди, которые проживают в России, отмечали праздник День народного единства. А еще в этот же день наша республика Удмуртия, в которой наше Завьялово находится, отмечала свой день рождения. Как известно, в Удмуртии проживают представители разных народов: русские, удмурты, татары, башкиры и др. Как раз недавно в нашем детском саду появился уголок, где мы можем больше узнать о жизни удмуртского народа.
По этому поводу
Я посетить хочу давно
Местечко чудное одно,
И посмотреть на чудо
Старинные наряды и блюда.
Там и кровать, старинные тарелки
И никакой тебе подделки!
Возьму с собой и вас, друзей
И мы отправимся в … (МУЗЕЙ)
Но, ребята, что же это такое, дверь не открывается, а вот какое – то письмо.
(читаем письмо)
«Зечбуресь, а меня – то никто и не подумал пригласить. Значит так, ключ вы найдете только тогда, когда пройдете мои испытания. Не справиться вам таки знайте, разозлили вы меня, и я раскидала вещи из Музея, найдете все вещи, возможно, и разыщите ключ. ОБЫДА».
Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
А вот и первая загадка (на обороте листа) :
ГДЕ ПОСТИРАЮТ ВАМ БЕЛЬЕ,
ЧТОБ БЫЛО ЧИСТОЕ ОНО,
ПОСУШАТ И РАЗГЛАДЯТ,
И УТЮГОМ ПОГЛАДЯТ?
Находим ДОСКУ СТИРАЛЬНУЮ в ПРАЧЕЧНОЙ ( на обороте листа с изображением прачечной загадка:
ТАМ, ТО ВПРИПРЫЖКУ, ТО ВПРИСЯДКУ
ДЕТИ ДЕЛАЮТ ЗАРЯДКУ
Находим ТУЕСОК в СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ (на обороте листа с изображением физ. зала загадка) :
В ЭТОМ ЗАЛЕ ДА - ДА – ДА,
ВЫ СПОЕТЕ, СПЛЯШИТЕ, СЫГРАЕТЕ БЕЗ ТРУДА!
Находим ЛАПОТЬ в Музыкальном зале
(в лапте ключ)
Ведущая: Теперь прежде чем мы откроем дверь нам надо вспомнить, как себя ведут в Музее.
Поиграем в игру «Верно, неверно»
Если я буду говорить о правильном поведении в музее, вы хлопаете, а если о неправильном, вы топаете.
1. В музей надо заходить шумно (топают)
2. При осмотре вещей не становиться перед другими и не мешать друг другу (хлопают)
3. Говорить громко и смеяться (топают)
4. Не перебивать экскурсовода (хлопают)
5. Строго запрещается трогать руками то, что выставлено (без разрешения) (хлопают).
• РАССКАЗ ХОЗЯЙКИ МУЗЕЯ О БЫТЕ УДМУРТСКОГО НАРОДА (Ворончихина Т. Д. – Музыкальный руководитель)
• АКВАГРИМ «Италмас, кизили, пужымъес (удмуртские узоры и обереги)». (Новоселова И. А. – педагог по рисованию).
• УГОЩЕНИЕ ШЕКЕРА ОТ ХОЗЯЙКИ МУЗЕЯ.
• Удмуртская народная игра «Кутэн шудон (Игра с лаптем)»
Хозяйка музея : Спасибо, что вернули мне вещи, в следующий раз попробуем пригласить Обыду, чтобы ей не было обидно. До свидания.
Зеч луэ.