Гульназ Шарифуллина
Конспект проведения прогулки в зимнее время года в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыков одевания и алгоритм последовательного одевания, а также воспитание культуры поведения.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить навыки одевания, его последовательность;
-закрепить названий предметов одежды;
-расширять представления о птицах;
-развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
-учить детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
-развивать и активизировать словарный запас;
- развивать ловкость, быстроту;
-учить действовать по сигналу воспитателя;
Воспитательные:
Публикация «Конспект проведения прогулки в зимнее время года в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к старшим и сверстникам;
-воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим;
-воспитывать взаимопомощь.
Предварительная работа: рассказать детям подробную установку на предстоящую деятельность, группа должна быть приведена в порядок перед выходом.
Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате
Перед прогулкой дети должны сходить в туалет
Во время одевания обращать внимание на внешний вид детей; устранять ошибки в процессе одевания.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент (вводная часть) :
Воспитатель: дети прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе : собрать игрушки и расставить их по местам.
Дети: убирают
Подготовка к прогулке.
Воспитатель: дети давайте с вами тихонечко оденемся и пойдем на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите: солнышко там или тучи; холодно или тепло. Какое время года?
Дети: зима, холодно, снег идет…
Воспитатель: дети чтобы одеваться по погоде нам поможет.
Дети: алгоритм
Воспитатель: верно, дети прежде напомните мне пожалуйста о правилах поведения на улице и в раздевальной комнате.
Дети: правильно пользоваться шкафчиками, т. е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке. Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами. Идти по правой стороне тротуара. В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками. При гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т. к. можно легко поскользнуться и упасть.
Воспитатель: а дальше дети мы с вами пройдем спокойным шагом к своему шкафу.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай!
Садимся все у своего шкафчика и начинаем с вами одеваться к прогулке.
Воспитатель: как вы думаете, что мы с вами будем одевать в первую очередь?
Дети: колготки!
Воспитатель: правильно! (Дети начинают одевать колготки). Затем мы с вами одеваем носки (Дети одевают носки). Одели все колготки с носками?
Дети: да!
Воспитатель: молодцы ребята, теперь все одеваем кофты, кто первый оденет кофту, надевает штаны и заправляем кофту в свои штаны, сначала спереди, сзади и по бокам (Дети дружно выполняют просьбу воспитателя). А что же мы с вами будем одевать дальше?
Дети: шапки!
Воспитатель: правильно, молодцы!
Чтобы уши не болели
Быстро шапку все надели. (Дети одевают шапку)
А потом и куртку
Для длительной прогулки! (Дети одевают куртку)
Воспитатель помогает с няней тем детям, которые не умеют застегнуть молнию на куртке или завязать завязки у шапки)
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязываем наши шарфики.
(После того, как дети завязали шарфики, воспитатель обращает внимание на внешний вид детей)
А теперь надеваем на ноги валенки-сапоги
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать. (Дети одевают сапоги, в этот момент воспитатель проверяет у кого сапоги на ногах, у всех ли детей застегнута молния)
А теперь нам с вами осталось что одеть?
Дети: варежки!
Воспитатель: молодцы! Одеваем все быстрее варежки и выходим на улицу (Выходят на прогулку)
Организация прогулки.
Воспитатель: на участке детей воспитатель переодевается в костюм Зимушка-Зима.
Воспитатель: Здравствуйте ребята я Зимушка, пришла погулять с вами. А вы знаете какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: а какие признаки зимы вы знаете?
Дети: стало холодно, деревья потеряли свой наряд, идет снег. Небо чаще покрыто тучами, дни стали короче, а ночи длиннее.
Раздается звук колокольчика
Воспитатель: дети, я вам предлагаю послушать загадку, и отгадать её.
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев?
Дети: птицы
Воспитатель: правильно ребята отгадали. Каких птиц вы подкармливали? Чем?
Дети: синичка, воробей, снегирь, семенами, семечками, хлебом.
Воспитатель: какие птицы прилетают к вашей кормушке?
Дети: воробей, снегирь, синица,
Воспитатель: какие птицы прилетают поодиночке?
Дети: стаями
Воспитатель: какие прилетают стайкой?
Дети: вороны, снегирь, голубь, сороки
Воспитатель: в какое время дня чаще прилетают птицы?
Дети: весной, днем
Воспитатель: давайте поиграем в подвижную игру «Ловишки со снежком», «Найди себе пару».
Цели: развивать ловкость, быстроту; учить действовать по сигналу воспитателя.
Воспитатель: дети молодцы! Хорошо поиграли.
Труд в природе: дети, давайте мы с вами покормим птиц. Но вот беда, чтобы попасть к кормушке, нам нужно расчистить дорожки от снега. Подкармливаем птиц.
Воспитатель: дети молодцы! Почему зимующих птиц надо подкармливать?
Дети: тяжело им искать корм под снегом. По этому их надо подкармливать.
Дидактические игры: «Улетает — не улетает».
Цель: уточнить знания о птицах.
Самостоятельная деятельность (игры с выносным оборудованием, игрушками, природным материалом, атрибутами к подвижным играм)
Цель: учить играть сообща.
Воспитатель: молодцы дети. В какие игры мы с вами играли?
Индивидуальная работа: Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
Воспитатель: дети молодцы! Понравилось вам играть? Данир ты был хорошим вратарем, хорошо сыграл.
Воспитатель: вам понравилась прогулка? Расскажите, что же интересного мы сегодня с вами узнали? Каких птичек вы узнали? Как мы им помогли? Чем вам понравилась наша прогулка?
Воспитатель: дети заходим в группу. Строимся парами друг за другом. Отряхнули варежки, обувь протерли. Атрибуты с собой взяли и на место в сарай поставили. Игрушки не забываем.
Словесно: Мы с ребятами гуляли,
Хорошо мы погуляли,
Друг друга за руки взяли.
В группу дружно побежали.
Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, расстегиваю пуговицы, дальше предлагаю им раздеваться самим.
Сначала снимают куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки. Надо аккуратно обращаться с одеждой, не разбрасывать её на полу. Важно также не отвлекаться. Кто переоделся пройдите пожалуйста в туалет, а затем помойте руки.