Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения на тему «Зима» в подготовительной группе

Нина Сергеевна Якушкина
Конспект ОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения на тему «Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Развитие речи

Тема: Лексические игры и упражнения на тему «Зима»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- продолжать работу по обогащению словаря;

- совершенствовать фонематический слух: определять место звука в

слове;

- формировать умение составлять слова из слогов (устно);

- формировать умение выделять последовательность звуков в простых словах.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Лексические игры и упражнения на тему „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать коллективно, дружно;

- воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.

Материалы и оборудование: карточки со слогами, буквы с цифрами.

Ход деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся и настроимся на занятие!

Я люблю наш детский сад

В нё м полным-полно:

Мышат? - Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Знаю я, когда мы вместе

Настроение чудесней!

Что ж, пора нам заниматься,

Будем очень мы стараться!

(дети садятся на места)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

2. Основная часть:

1. Упражнение «Доскажи словечко»

Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается … (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка … (снегурка).

На снегу – то посмотри? -

С красной грудкой … (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землюю всю украсил … (снег).

Воспитатель: Ребята, какие слова вы добавляли? (Ответы детей)

Воспитатель: На какое слово они все похожи? (снег)

2. Игра «Один – много» (с мячом)

- Снежок – снежков.

- Снеговик – снеговиков.

- Метель – метелей.

- Снежинка – снежинок.

- Коньки – коньков.

- Снегопад – снегопадов.

- Льдинка – льдинок.

- Мороз – морозов.

3. «Кто быстрее ответит на вопрос?» (с мячом)

- Сколько месяцев в году? (двенадцать месяцев)

- Какой месяц начинает год? (Январь)

- Какой месяц заканчивает год? (Декабрь)

- Назовите последний месяц зимы? (Февраль)

- Какой месяц начинается на букву Ф, Д? (Февраль, декабрь)

- В каком месяце отмечают «День защитников Отечества»? (В феврале)

- Какой месяц идет за Декабрем? (Январь)

- Какой месяц стоит перед Мартом? (Февраль)

- Какой месяц между Ноябрем и Январем? (Декабрь)

4. Игра «Назови лишнее слово?»

- Мороз – сосулька – купальник – снеговик;

- Лыжи – вьюга – снежинка – грибы;

- Листопад – санки – пурга – метель;

- Новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.

5. Упражнение «Назови звук в слове»

Задание: назвать первый или последний звук в слове.

- Пурга, метель, гололед, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.

6. Упражнение «Составь слово из слогов»

Ма-зи (зима); ки- сан (санки); роз –мо (мороз); га- вью (вьюга, жок – сне

(снежок).

7. Упражнение «Зашифрованное слово»

У-2 А-4 Ш-1 Б-3 Шуба

Г-4 Е-3 К-8 С-1 И-7 С-1 Г-4 Н-2 О-5 Снеговик

Физкультминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

8. Игра «Что наделала зима (образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за»).

Зима рассказала о своих помощниках. Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.

Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

9. Дидактическая игра с мячом «Назови как можно больше красивых слов».

Дети отвечают на вопросы: какой, какая? какое?

Погода какая? – (снежная, холодная, морозная.)

Снег какой? – (пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.)

Небо какое? – (пасмурное, серое, голубое.)

День какой? – (морозный, короткий, зимний, холодный.)

Ветер какой? – (сильный, холодный, колючий.)

Зима какая? – (морозная, снежная, ветреная, холодная.)

Солнце какое? – (низкое, неяркое.)

10. Игровое упражнение «Исправь письмо».

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так наступают холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику — Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима — чудесное время года!».

Дети исправляют ошибки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Вы были сегодня очень внимательными на занятии и справились со всеми словесными играми. В какие игры мы с вами играли? (Ответы детей)

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вызвало у вас затруднение? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения на тему «Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения на тему «Зима» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сергеевна Якушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД