Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия «Спасите голос феи мечты» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Некрасова
Конспект открытого музыкального занятия «Спасите голос феи мечты» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Выйти

26.01.21 Конспект открытого итогового музыкального занятия. docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

Конспект открытого итогового

музыкального занятия

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Спасите голос феи мечты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«СПАСИТЕ ГОЛОС ФЕИ МЕЧТЫ»

для детей старшего дошкольного возраста

подготовила: музыкальный руководитель

Некрасова Светлана Алексеевна

п. Пангоды 2021г.

Цель:

Посредством участия в различных видах музыкальной деятельности выявить у детей навыки и умения в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка».

Задачи:

песенное творчество:

- навык сочинения музыкальной фразы;

- петь подгруппой с элементами инсценирования;

музыкально-ритмические движения :

- передавать в движениях содержание музыки ритмично двигаясь в соответствии с характером и динамикой музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

музицирование:

- передавать ритм и динамику музыкального произведения используя инструменты шумового оркестра (треугольники, бубенчики);

Тип занятия : Итоговое

Предварительная работа:

Формировать:

- эмоциональную отзывчивость на музыку и умение передавать выразительные музыкальные образы средствами музыкальной выразительности;

-двигательные навыки и качества (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-умение передавать образ, используя песенные, танцевальные импровизации;

-умение проявлять активность, самостоятельность и творчество в разных видах музыкальной деятельности.

Словарная работа:

Уметь охарактеризовать прослушанное произведение: «Времена года» П. И. Чайковского; усвоить понятия: «оркестровая музыка», «композитор», «музыкальная фраза», «вариации», «импровизация».

Индивидуальная работа:

«Маленькая модница» - подгрупповое пение с девочками;

Повторить ритмический рисунок на треугольнике и бубенцах: Максим, Анна, Ангелина.

Закрепить танцевальные движения: …

Материал:

Инструменты шумового оркестра по числу детей;

Цветные ленты и цветы по числу детей;

Магнитная доска с магнитами, программно-аппаратный комплекс «Колибри», ноутбук, колонки, синтезатор.

Мр3 аудио и видео записи.

Форма проведения:

Итоговое занятие.

Содержание:

музыкально-дидактическая игра «УКРАСЬ МУЗЫКУ»

шумовой оркестр «ГРОМКО-ТИХО»

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ музыкально-дидактическая игра «ПРИДУМАЙ ПЕСЕНКУ»

ИМПРОВИЗАЦИЯ С ЦВЕТАМИ П. И. Чайковский «Зима»)

песня «МАЛЕНЬКА МОДНИЦА»

музыкально-дидактическая игра «ПРИНЦ И ПРИНЦЕССА»

песня-танец «РАДУГА ЖЕЛАНИЙ»

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг.

1. Организационный момент.

Муз. рук. :

- Добрый день! А давайте, поздороваемся с вами нашей «здравной» песенкой. Моя песенка звучит так: здравст-вуй-те!

музыкально-дидактическая игра «ПРИДУМАЙ ПЕСЕНКУ»

Педагог пропевает песенку, которая строится на 3 звуках, каждый звук соответствует определё нному движению: высокий – хлопок над головой, средний – коснуться пальцем кончика носа, низкий – хлопок по коленям.

Дети придумывают сочетания звуков в различном порядке, пропевая слово: «Здравствуйте».

2. Оновная часть.

Актуализация знаний и умений, ведение в проблемную ситуацию, затруднение в игровой ситуации, воспроизведение нового в типовой ситуации.

Муз. рук. : (обращает внимание детей на экран «Колибри»)

- Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло сообщение.

В адресе указано: «детям старшей группы».

Давайте, прочитаем? Хотите?

Дети:

- Хотим!

Муз. рук. :

- Тогда садитесь на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики перед экраном, смотрят видеообращение феи Мечты.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам фея Мечты. Злая колдунья

Скрипунья украла мой голос, разорвала и разбросала его. Я теперь не

могу петь. Помогите мне, пожалуйста! Соберите все обрывки моего

голоса. А найти обрывки голоса и справиться с заданием вам помогут вот эти снежинки».

Муз. рук. :

- Ну, что, ребята, хотите помочь фее? Сможем помочь?

Дети:

- Сможем!

Муз. рук. :

- Конечно, нужно обязательно помочь фее Мечте, ведь мы без неё и праздников не справим, и песен больше не споём!

- Давайте уточним, что мы будем искать?

Дети:

- Обрывки голоса феи Мечты.

Муз. рук. :

- Как мы будем его искать? А на что похож наш голос, когда мы поём песню?

Дети:

- Голос похож ниточку.

- Он тянется.

- Он красиво звучит.

Муз. рук. :

- Правильно, голос похож на нить, которая тянется, не обрываясь. Будем искать обрывки голоса, но мне кажется, что Скрипунья просто так их нам не отдаст. Давайте вспомним, из чего складывается музыка?

Дети:

- Музыка появляется из музыкальных звуков.

- Звуки бывают музыкальные и шумовые.

- Они звучат, мы их слышим.

- Они то поднимаются вверх, то опускаются вниз.

- Музыкальные звуки бывают тонкими (высокими, средними и толстыми (низками).

- А ещё они бывают разной длины (протяжённости) – короткие (отрывистые) или длинные (протяжные)

- Они могут быть звонкими и глухими.

Муз. рук. :

- Молодцы! (обращает внимание на столик с предметами) Я заметила ленту феи Мечты. Что это тут на столе? Хотите посмотреть?

Дети:

- Хотим!

На столе находятся музыкально-шумовые инструменты.

Педагог приглашает детей к столу, рассматривает с детьми инструменты шумового оркестра, просит взять один из них и назвать, обращая внимание, что все они издают шум, значит они шумовые.

Муз. рук. :

- Теперь возьмем, наши шумовые инструменты. Как вы думаете, мы сможем украсить музыку? Предлагаю проверить.

музыкально-дидактическая игра «УКРАСЬ МУЗЫКУ»

(шумовой оркестр «ГРОМКО-ТИХО»)

(педагог предлагает детям прослушать музыку, а дети определяют громкость музыки используя шумовые инструменты)

Муз. рук. :

- Молодцы! Мне такая музыка очень понравилась! Даже наш шумовой оркестр украсил музыку, потому что вы играли дружно, вместе с музыкой и различали тихое и громкое звучание. А вот и первый обрывок голоса феи.

(под шумовыми инструментами педагог находит первый отрезок нити / ленты)

- Ребята, посмотрите, вот и первый обрывок нити нашёлся. Мы молодцы!

(обращает внимание на вазу с цветами)

- Посмотрите, эти цветы очень изящные, нежные, будто-бы снежные. Они помогут нам понять музыку (определить характер музыкального произведения, этого великого композитора (показывает портрет П. И. Чайковского; можно попросить детей назвать композитора) которое мы сейчас с вами услышим.

(затем предлагается детям выполнить танцевальную импровизацию, соответствующую характеру произведения)

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ С ЦВЕТАМИ

муз. П. И. Чайковский «Времен года»

Муз. рук. :

- Молодцы, вы старались и справились с заданием. О чём же «рассказала» музыка П. И. Чайковского? Что она «нарисовала»?

Дети:

- Музыка Чайковского рассказала о зиме.

- Я думаю, это зимняя вьюга.

- Ветер кружит снежинки то быстрее, то медленнее…

Муз. рук. :

- Вы справились и со вторым заданием, молодцы. Посмотрите, под цветами ещё один обрывок нити - голоса феи Мечты.

- А это, что такое? (педагог обращает внимание на небольшой бант)

- Чей же это бант? Вы ребята знаете?

Дети:

- Бантики носят девочки.

- Верно, бантики носят наши принцессы, модницы девочки…Что же мы с ним будем делать? Давайте попросим исполнить девочек песенку, может Скрипунья отдаст нам ещё один обрывок голоса?

(мальчики салятся на стульчики, а девочки встают полукругом, исполняют песню)

песня «МАЛЕНЬКА МОДНИЦА» (исп. девочки)

3. Итог и рефлексия.

Муз. рук. :

- Вот и последний обрывок нити – голоса мы с вами нашли….

Педагог обращает внимание на экран, на котором вновь появляется фея, она благодарит детей за помощь.

Фея Мечты (с экрана «Колибри») :

«- Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми испытаниями

Скрипуньи. Теперь я снова могу петь мои любимые песни! В знак благодарности я дарю всем вам вот такие ленты, которые помогут вам понимать музыку, учиться красиво петь и танцевать. Благодарю вас! До новых встреч!»

(педагог раздаёт детям разноцветные ленты)

Муз. рук. :

- Предлагаю, если вам понравилось искать голос феи «Мечты», берите ленточки и потанцуем и ними.

песня-танец «РАДУГА ЖЕЛАНИЙ»

(по окончании дети прощаются, пропев «До-сви-да-ни-я» и под музыку уходят в группу).

Приложения:

«МАЛЕНЬКАЯ МОДНИЦА»

Бантик мама завязала, но ведь это очень мало.

Я хочу ещё штук пять, где бы ленточек мне взять.

В зеркало смотрится маленькая модница

Куколка – балетница, воображуля.

Мама фенечку вязала мне на ручку одевала.

Бисер маленький цветной связан ниточкой одной.

Посмотрите на колечко в нём стеклянное сердечко.

А цепочка так блестит словно золото горит.

«РАДУГА ЖЕЛАНИЙ»

1 Над большой планетой солнечного детства снова радуга-дуга встаёт.

В лучиках её цветных мгновенно засияет и земля, и небосвод.

Дождь прольётся тихо нитями цветными и помчатся звонко ручейки.

Чтобы напоить скорей своей цветной прохладой волны сказочной реки.

Ярким краскам радуги очень, очень рады мы!

В синем небе радуга, радуга желаний,

Мы по ней идём босиком по цветным ступенькам.

Шагаем босыми ногами песню радуге поём!

2 Сбудется всё то, о чём мечтаешь - это точно стоит только загадать.

Если мы все вместе за руки возьмёмся дружно нам не смогут помешать.

Пусть на всей планете солнце людям ярко светит

Тем, кто дружбой дорожит пусть те города далёкие

И континенты радуга соединит.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Спасите голос феи мечты» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 мая 2021 в 12:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия «Спасите голос феи мечты» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Некрасова (УИ 183379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД