ирина третьякова
-Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе.
«Лаборатория воды»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» и «Речевое развитие»
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.
Основные задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить знания детей по вопросу свойств воды;
Упражнять в умении внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы;
Помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды : течет, окрашивается, впитывается, растворяет; вводить в словарь детей существительные: лаборатория, опыты.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию любознательности; развивать внимание детей; способствовать развитию логического мышления; определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать культуру поведения; воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
Оборудование и материалы:
Карточки-капельки с загадками, глобус, иллюстрации по теме «Вода», на каждого ребенка одноразовые прозрачные стаканчики, миски, вода, вишневый сок, стаканчик с сухой землей, сахар, палочка для размешивания, гуашь.
Методические приемы:
Беседа,
Вопросы,
Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность,
Загадки,
Сюрпризный момент.
Ход занятия
- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
1. Организационный момент
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. (в центре круга стоит глобус и накрыт большой салфеткой)
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ученых.
- Скажите, чем занимаются ученые? (ответ детей)
- Ученые занимаются наукой. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить.
- Где работают ученые? (в лаборатории)
- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (не спешить, внимательно слушать, соблюдать тишину, быть аккуратными)
- Но, чтобы попасть в лабораторию нам ребята, надо узнать тему наших исследований. Но для этого надо отгадать загадку.
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны
(глобус)
2. Введение в тему
- А что такое глобус? (ответ детей)
- Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, коричневый, голубой)
- А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? (леса). Желтым цветом? (пустыни). Коричневым цветом? (горы). Синим цветом? (море и реки)
- А какого цвета на глобусе больше? (голубого)
- А что обозначает голубой цвет на глобусе? (это вода)
- Значит на глобусе больше чего? (воды)
- Правильно, воды больше.
- Еще в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям, то узнали, что суши намного меньше, чем воды. И мы с вами в этом убедились (крутим глобус)
Присаживайтесь на стульчики.
- В каком виде встречается вода в природе, на этот вопрос помогут нам ответить загадки. Я читаю загадку, а вы показываете иллюстрацию с отгадкой (картинки – отгадки вывешиваются на мольберт)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь это …. (дождь)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …. (снежинки)
Серебристая морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растет зимою вниз. (сосулька) По небесам оравою,
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше,
От дырявой …. (тучи)
- Что объединяет все наши отгадки? (это вода)
- Молодцы!
А теперь давайте отдохнем.
3. Физкультминутка
Тихо плещется вода.
Мы плывет по теплой речке.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох
И садимся на песок.
(плавательные движения руками)
(потягивание – руки вверх и в стороны)
(ходьба на месте)
(дети садятся)
- Отдохнули, ребята?
4. Практическая часть (опытно-экспериментальная)
И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, и выясним что же это такое вода.
- А для того чтобы приступить к нашему исследованию, я предлагаю пройти в лабораторию.
ОПЫТ № 1 «Вода – жидкость»
Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку? (ответы детей)
Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, а поскольку вода жидкая и может течь, то ее называют жидкостью.
Вывод: вода – жидкость.
ОПЫТ № 2 «Вода бесцветная»
- А сейчас возьмите стаканчик с водой и стаканчик с соком.
- Какого цвета сок? (красный) А можно ли сказать про воду, что она красного цвета? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
ОПЫТ № 3 «Вода не имеет запаха»
- Ребята, возьмите стаканчик с водой и понюхайте воду, скажите, чем пахнет? (у воды нет запаха)
- Возьмите стаканчик с соком и понюхайте сок, скажите, чем пахнет? (вишней)
Вода не имеет запаха, если она чистая.
Вывод: Вода не имеет запаха.
ОПЫТ №4 «Вода не имеет вкуса»
-Возьмите стаканчик с водой и попробуйте на вкус. Если у нее вкус? (нет)
- А теперь возьмите стаканчик с соком и попробуйте на вкус. Если у нее вкус? (да)
Вывод: Вода не имеет вкуса.
ОПЫТ № 5 «Вода растворяет некоторые предметы»
- Возьмите стаканчик с водой и добавьте в него кусочек сахара, а затем размешайте палочкой. Что вы заметили? (кусочек сахара растворился в воде)
Вывод: Вода растворяет
ОПЫТ № 6 «Вода окрашивается»
- Возьмите стаканчик с водой и добавьте в него краску гуашь, а затем размешайте палочкой. Что вы заметили? (вода окрасилась)
Вывод: Вода окрашивается
ОПЫТ № 7 «Вода впитывается»
Возьмите стаканчик с сухой землей и добавьте в него воды. Что вы заметили? (вода впиталась в землю)
Вывод: Вода впитывается
Молодцы!
5. Итог занятия
Встаем в кружок.
- Где мы сегодня с вами были? (в лаборатории)
- А кем вы были в лаборатории? (учеными)
- А что вы делали в лаборатории? (проводили опыты)
- А с чем были опыты? (с водой)
- Что вы узнали о воде (ответы детей)
Молодцы!
Спасибо вам ребята, на этом наше занятие заканчивается. Давайте скажем гостям досвидание.