Получи документы

-Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»

ирина третьякова
-Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе.

«Лаборатория воды»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» и «Речевое развитие»

Темочки:

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

Основные задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить знания детей по вопросу свойств воды;

Упражнять в умении внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы;

Помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды : течет, окрашивается, впитывается, растворяет; вводить в словарь детей существительные: лаборатория, опыты.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию любознательности; развивать внимание детей; способствовать развитию логического мышления; определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать культуру поведения; воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

Оборудование и материалы:

Карточки-капельки с загадками, глобус, иллюстрации по теме «Вода», на каждого ребенка одноразовые прозрачные стаканчики, миски, вода, вишневый сок, стаканчик с сухой землей, сахар, палочка для размешивания, гуашь.

Методические приемы:

Беседа,

Вопросы,

Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность,

Загадки,

Сюрпризный момент.

Ход занятия

- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

1. Организационный момент

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. (в центре круга стоит глобус и накрыт большой салфеткой)

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ученых.

- Скажите, чем занимаются ученые? (ответ детей)

- Ученые занимаются наукой. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить.

- Где работают ученые? лаборатории)

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (не спешить, внимательно слушать, соблюдать тишину, быть аккуратными)

- Но, чтобы попасть в лабораторию нам ребята, надо узнать тему наших исследований. Но для этого надо отгадать загадку.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны

(глобус)

2. Введение в тему

- А что такое глобус? (ответ детей)

- Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, коричневый, голубой)

- А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? (леса). Желтым цветом? (пустыни). Коричневым цветом? (горы). Синим цветом? (море и реки)

- А какого цвета на глобусе больше? (голубого)

- А что обозначает голубой цвет на глобусе? (это вода)

- Значит на глобусе больше чего? (воды)

- Правильно, воды больше.

- Еще в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям, то узнали, что суши намного меньше, чем воды. И мы с вами в этом убедились (крутим глобус)

Присаживайтесь на стульчики.

- В каком виде встречается вода в природе, на этот вопрос помогут нам ответить загадки. Я читаю загадку, а вы показываете иллюстрацию с отгадкой (картинки – отгадки вывешиваются на мольберт)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это …. (дождь)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …. (снежинки)

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растет зимою вниз. (сосулька) По небесам оравою,

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше,

От дырявой …. (тучи)

- Что объединяет все наши отгадки? (это вода)

- Молодцы!

А теперь давайте отдохнем.

3. Физкультминутка

Тихо плещется вода.

Мы плывет по теплой речке.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок.

(плавательные движения руками)

(потягивание – руки вверх и в стороны)

(ходьба на месте)

(дети садятся)

- Отдохнули, ребята?

4. Практическая часть (опытно-экспериментальная)

И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, и выясним что же это такое вода.

- А для того чтобы приступить к нашему исследованию, я предлагаю пройти в лабораторию.

ОПЫТ № 1 «Вода – жидкость»

Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку? (ответы детей)

Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, а поскольку вода жидкая и может течь, то ее называют жидкостью.

Вывод: вода – жидкость.

ОПЫТ № 2 «Вода бесцветная»

- А сейчас возьмите стаканчик с водой и стаканчик с соком.

- Какого цвета сок? (красный) А можно ли сказать про воду, что она красного цвета? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

ОПЫТ № 3 «Вода не имеет запаха»

- Ребята, возьмите стаканчик с водой и понюхайте воду, скажите, чем пахнет? воды нет запаха)

- Возьмите стаканчик с соком и понюхайте сок, скажите, чем пахнет? (вишней)

Вода не имеет запаха, если она чистая.

Вывод: Вода не имеет запаха.

ОПЫТ №4 «Вода не имеет вкуса»

-Возьмите стаканчик с водой и попробуйте на вкус. Если у нее вкус? (нет)

- А теперь возьмите стаканчик с соком и попробуйте на вкус. Если у нее вкус? (да)

Вывод: Вода не имеет вкуса.

ОПЫТ № 5 «Вода растворяет некоторые предметы»

- Возьмите стаканчик с водой и добавьте в него кусочек сахара, а затем размешайте палочкой. Что вы заметили? (кусочек сахара растворился в воде)

Вывод: Вода растворяет

ОПЫТ № 6 «Вода окрашивается»

- Возьмите стаканчик с водой и добавьте в него краску гуашь, а затем размешайте палочкой. Что вы заметили? (вода окрасилась)

Вывод: Вода окрашивается

ОПЫТ № 7 «Вода впитывается»

Возьмите стаканчик с сухой землей и добавьте в него воды. Что вы заметили? (вода впиталась в землю)

Вывод: Вода впитывается

Молодцы!

5. Итог занятия

Встаем в кружок.

- Где мы сегодня с вами были? лаборатории)

- А кем вы были в лаборатории? (учеными)

- А что вы делали в лаборатории? (проводили опыты)

- А с чем были опыты? (с водой)

- Что вы узнали о воде (ответы детей)

Молодцы!

Спасибо вам ребята, на этом наше занятие заканчивается. Давайте скажем гостям досвидание.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
-Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 21:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «-Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»» (включая файлы) размещена пользователем ирина третьякова (УИ 472396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД