Получи документы

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности и экспериментированию с использованием «Стем-технологий»

Должникова Елена
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности и экспериментированию с использованием «Стем-технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - объединение СТЕМ-технологий в единую систему для решения поставленной задачи.

Задачи: - закреплять навыки работы по СТЕМ-образованию;

-повторять и закреплять знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

-воспитывать интерес к познавательной деятельности;

-развивать интерес к экспериментированию;

- развивать интеллектуальные способности детей.

Оборудование:

1. Модуль - интеллектуальная игра «Круг правильных ответов»;

2. Модуль - «Конструирование» набор ЛЕГО;

Публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности и экспериментированию с использованием „Стем-технологий“» размещена в разделах

3. Модуль – «Экспериментирование» опыт «Веселый Светофор.

Ход ОД

Орг. момент

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята,

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Мы поможем, лишь попросят!

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

-Ребята, скажите, какое у вас настроение? (Хорошее)

-Давайте поиграем?

Проводится игра с мячом «Вопрос-ответ»

-Кто ходит по дороге?

-По какой части дороги ходят пешеходы?

-Как называются люди, которые ездят на городском транспорте?

-Где люди ждут транспорт?

-Как называется место пересечения двух дорог?

-Сколько сигналов у транспортного светофора(3)

-Если красный цвет горит, о чем он говорит?

-Где дети играют в мяч и прятки?

-Молодцы ребята! Сегодня, я хочу вас пригласить в научную лабораторию Дорожных наук. Согласны?

-Тогда отправляемся в путь, повторяйте все за мной:

Чтобы много нам узнать,

Нужно весело шагать,

По дороге мы пойдем

И в научную лабораторию попадем.

Слышим звук тормозящих машин.

По дороге идет грустный Буратино с букварем под мышкой.

-Ребята, смотрите, это же Буратино! Здравствуй, Буратино!

-Здравствуйте, ребята!

-Скажи нам, Буратино, куда ты идешь? Почему такой грустный?

-Так как же мне не грустить. Наступила осень, все дети пошли в школу. А я тоже хочу учиться. Вот вышел я на улицу и растерялся.

Ничего не знаю! Не знаю и не умею переходить дорогу, не понимаю знаки. Вот так!

-Буратино, так это же не беда, правда, ребята!

-Дети, давайте возьмем Буратино с собой в научную лабораторию Дорожных наук. Там ты узнаешь много интересного!

-Да. да. конечно да!

-Ну, тогда отправляемся в путь.

-Смотрите, а вот и дорога. Давайте покажем, Буратино, как нужно правильно переходить дорогу.

Вопрос детям.

-Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. Посмотреть налево, направо, затем снова налево. Дорогу нужно переходить только после того, как загорится зеленый свет светофора.

Буратино:

-А красный свет зачем? Когда он загорится, тоже можно переходить дорогу?

-Как думаете, ребята?

Перейдя дорогу, мы видим знак - Дети.

-Ребята, что за знак мы видим? (Дети)

-Что означает это знак?

А вот и наша Научная Лаборатория Дорожных наук.

-Скажите, как нужно себя вести в лаборатории?

Проходи Буратино с нами.

А вот и первый кабинет в котором живет робот Федя.

Мы с вами поиграем в игру «Угадай знак» Готовы?

Проводится игра.

Дети становятся в круг, воспитатель раздает всем по конверту, в котором спрятан дорожный знак. Этот знак нужно правильно назвать, если ответ верный робот Федя подъезжает на место следующего участника игры. Если участник не угадывает знак, робот стоит на месте.

-Молодцы дети! Все знаки угадали.

Буратино:

-А я и не знал что, существует так много дорожных знаков.

Но я все запомнил.

-Запоминай Буратино, будешь все знать.

А сейчас отправляемся дальше.

Вот и следующий кабинет, моделирования и конструирования.

-Ребята, посмотрите, на столе лежит конструктор ЛЕГО. Нужно построить макет улицы с домами на коврике дороге и расставить правильно знаки. А ты Буратино тоже помогай, но прежде нужно разбудить наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!

Далее дети конструируют автомобиль.

-Какой красивый автомобиль вы построили.

-Кто мне скажет, сколько сигналов у транспортного светофора? А сколько сигналов у пешеходного? На какой цвет светофора машина может ехать?

Молодцы!

Физкультминутка

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз-два-три,

Покачай головой.

Раз-два-три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

Отправляемся в следующий кабинет Экспериментирования.

Прежде чем в него войти необходимо надеть нарукавники и фартуки.

Дети проходят за столы и Буратино тоже.

-Дети, я вам и тебе Буратино предлагаю сейчас провести опыт и сделать из цветной воды с сахаром и подсолнечного масла светофоры.

-Посмотрите, на столе стоят подносы,стаканчики с цветной водой,стаканчик с подсолнечным маслом, шприц, сахар и пустой стакан.

-Ребята, напомните мне сигналы транспортного светофора.

- Ставим перед собой стакан с зеленой краской и добавляем в него четыре ложки сахара, перемешиваем и переливаем в пустой стакан. Затем берем стакан с подсолнечным маслом (оно желтого цвета) и аккуратно с помощью шприца набираем краску и добавляем в стакан. Остался красный цвет, в него я уже добавила одну ложку сахара. Набираем краску в шприц и аккуратно добавляем к уже готовым цветам.

-Скажите, что у нас получилось? Какие красивые, необычные светофорчики! Очень красивые!

Буратино:

-Вот это да! Я и не знал, что можно сделать светофор из воды! Мне так понравилось!уЭто так интересно и необычно. Я теперь навсегда запомню сигналы светофора, и что они означают.

-Ребята, скажите, вам понравилось! Было трудно? А мне кажется, вам было очень интересно побывать в Лаборатории дорожных наук.

-В Лаборатории очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад.

Подойти к дороге и вернуться назад в детский сад.

Мы веселые ребята,

Любим думать и играть.

По дороге мы пойдем,

В детский сад мы попадем.

Мы правила дорожные будем соблюдать

И лишь на тротуаре будем мы играть!

- Вот мы и пришли в наш любимый детский сад.

-Скажите, дети, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы были?

-Что вам больше всего понравилось?

-А тебе Буратино что понравилось?

Буратино:

-Я с удовольствием с вами путешествовал. Спасибо ребята!

Так как вы большие знатоки ПДД, мне очень хочется вам подарить золотые ключики. Эти ключики не простые, а волшебные, они вам помогут открыть двери в мир знаний, науки, новых открытий, экспериментов, в мир чего-то нового, интересного.

Спасибо вам огромное! Мы теперь с вами друзья, я обязательно к вам еще вернусь! До скорой Встречи!

-До свидания Буратино!

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Что мы знаем о воздухе?"(старший дошкольный возраст) Цель: создать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности и экспериментированию с использованием «Стем-технологий»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 19:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности и экспериментированию с использованием «Стем-технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Должникова Елена (УИ 2627776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД