Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД «Осенняя клумба» в технике пластилинография с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект ОД «Осенняя клумба» в технике пластилинография.
Цель: - продолжать формировать устойчивый интерес к лепке, используя нетрадиционные техники - пластилинография.
Публикация «Конспект ОД „Осенняя клумба“ в технике пластилинография с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние цветы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Задачи: - продолжать знакомить детей с новым способом изображения – пластилинографией;
- развивать умение создавать выразительные образы посредством объёма и цвета;
- продолжать развивать умение лепить знакомые цветы, передавая их характерные особенности;
- - закреплять умение размазывать пластилин пальчиками по основе;
- развивать координацию движения рук, мелкую моторику;
- развивать коммуникативные качества;
- развивать творческие способности;
- развивать интерес к процессу и результату работы;
- вызвать радость и желание создавать красоту своими руками.
Материал: основа квадратной формы 12 х 12 см, набор цветного пластилина, стеки, подложки для пластилина, влажные салфетки, тарелочки для пластилина.
Предварительная работа: продолжительное наблюдение за цветами, заучивание стихотворений по теме, рисование цветов, игры «Определи цветок по описанию», «Собери букет», «Я садовником родился» и другие.
Во время утреннего кружка за дверью раздаётся собачий лай. К детям приходит в гости собачка Тяпа (игрушка, здоровается с ребятами, знакомиться с ними и говорит:
- Я очень люблю цветы, и каждый день прибегаю на вашу красивую клумбу,
даже с собой принесла иллюстрации с цветами.
Но я не знаю их название и решила придти к вам в гости, чтобы вы мне помогли определить название цветов.
Воспитатель: - Давай, Тяпа, покажем твои иллюстрации нашим детям и они постараются тебе помочь.
Воспитатель показывает детям иллюстрации (На иллюстрациях изображены цветы, за которыми дети неоднократно наблюдали: хризантемы, хоста, анютины глазки, ландыш, физалис).
Дети определяют название цветов.
Собачка Тяпа хвалит детей и говорит, что жалко, цветы увядают и скоро не будет такой красоты.
Воспитатель спрашивает детей, что можно сделать, чтобы всю зиму можно было любоваться красотой цветов? ( ответы: можно посадить цветы дома, можно нарисовать, можно слепить)
Воспитатель подводит детей к тому, что можно слепить цветы в технике пластилинография и тогда цветы будут с нами всю зиму.
Воспитатель напоминает детям, что перед тем, как слепить цветок, надо пластилином закрасить основу. Выбираем цвет основы – зелёный, мотивируя тем, что цветы будут смотреться, как на лужайке.
Приступаем к первому этапу. Размазываем пластилин по основе.
При необходимости провожу индивидуальную работу и прошу детей старшего возраста помочь малышам. Собачка Тяпа тоже во время работы детей хвалит их. Все дети справились с первым этапом.
Физкультминутка. Под аудиозапись «Вальс цветов» дети выполняют произвольные движения. Собачка Тяпа тоже танцует с детьми.
Во втором этапе дети выбирают по иллюстрациям, какой цветок они будут лепить. Берут зелёный и необходимый цвет пластилина для цветка и приступают к работе. Провожу индивидуальную работу: напоминаю форму лепестков выбранного ребёнком цветка, его цвет, расположение.
По окончании работы рассматриваем поделки, хвалю каждого ребёнка за сделанный красивый цветок и оформляем цветочную клумбу и говорю, что Тяпа может приходить к нам зимой в гости и любоваться нашей осенней клумбой, выполненной детьми.
Собачка Тяпа благодарит детей и говорит, что запомнила все названия цветов, дарит детям раскраски цветов и прощается с ними.
Спасибо за внимание ит поддержку!