Марина Черкашина
Конспект образовательной деятельности «Новогодний подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей посредством игровой ситуации.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Создать условия для познавательного развития детей через выполнение игровых заданий, направленных на развитие представлений детей о звуковой стороне речи.
Коррекционно – развивающие:
1. Способствовать развитию фонематического восприятия, способности дифференцировать гласные и согласные звуки.
2. Создать условия для развития связной речи детей, способности логически верно оформлять свои мысли.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Новогодний подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Развивать коммуникативные способности детей, речевую активность, умение взаимодействовать в процессе детской деятельности.
4. Развивать умение работать в мини-группах.
5. Развивать мыслительные операции.
6. Обеспечить самостоятельный выбор детьми видов деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
1. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
2. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Индивидуальная работа: автоматизация поставленных звуков в речи у детей.
Словарная работа: Таинственный.
Предварительная работа: Речевая игра («Гласный – согласный», «Тим – Том», разучивание физкультминутки.
Оборудование: 3аготовки страниц будущей книжки с материалами для оформления, снеговик, сугроб.
Ход деятельности:
I. Организационно-мотивационный этап.
Развивающие условия:
Создание проблемной ситуации.
Цель: Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Формулирование детской цели.
Логопед:
- Ребята посмотрите, что необычное появилось в группе.
Дети ищут, предлагают ответы. Находят «сугроб».
Логопед:
- Сугроб не простой. В нём кто-то прячется. Как его можно назвать?
Дети предлагают ответы.
Логопед:
- А ещё про сугроб можно сказать «таинственный». Как вы понимаете это слово?
Дети предлагают ответы.
Логопед:
- Как вы думаете, кто там может прятаться?
Дети предлагают ответы.
Логопед:
- Узнаете, если отгадаете загадку:
У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я?
Дети: «Снеговик».
Логопед:
- Снеговик появился не случайно. Какой весёлый праздник приближается? (Ответы детей)
- Что принято дарить в Новый год? (Ответы детей)
Логопед выводит детей на ответ «Подарки»
- Снеговик тоже хочет сделать подарок для своих друзей, но не умеет.
- Снеговик обращается к вам за помощью. Он просит помочь ему сделать новогодний подарок друзьям: книжку «Грамотейка».
- Вы согласны ему помочь?
II. Основная часть.
1. Активизация познавательного опыта детей. Проектирование предстоящей деятельности.
На трёх столах пустые страницы книжки «Грамотейка» с материалами для оформления (заданиями). Логопед предлагает рассмотреть заготовки, обсудить содержание страниц.
1 страница (Приложение №1)
Две девочки – нужно догадаться, как их зовут, если одна дружит с буквой «А», другая с буквой «У».
Дети: Аня и Уля.
Инструкция: Для Ани выбрать предметы на звук «А» (предметы находятся на деталях разрезной буквы «А»). Для Ули, на звук «У» (предметы находятся на деталях разрезной буквы «У») Разделить предметы по звукам и составить разрезные буквы, наклеив их на страницу книжки.
- Расскажите, как вы будете выполнять задание.
Дети объясняют, что и в какой последовательности будут выполнять.
2 страница (Приложение №2) Девочка и мальчик.
- Чтобы узнать их имена, нужно выполнить задание. Что для этого надо сделать?
Дети:
- Назвать предметы и выделить первый звук в слове:
машина «м», арбуз «а», шапка «ш», арбуз «а». Девочку зовут Маша.
мишка «мь», иголка «и», шапка «ш», арбуз «а». Мальчика зовут Миша.
Логопед:
- На столе рассыпались и смешались вагончики двух паровозиков. Подумайте, как разделить вагончики и собрать паровозики для Маши и Маши.
Дети рассказывают, как можно оформить эту страницу, проектируя тем самым собственные действия.
3 страница (Приложение №3)
Два мальчика.
- Буквы имени «рассыпались». Можно узнать их имена, если соберёте буквы (Р м о а, С ш а а) Выполнить звуковой анализ имён помогут весёлые звуковички (Рома, Саша)
2. Самостоятельная деятельность детей в парах.
Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности.
Дети выбирают по желанию страницу книжки, на которой будут выполнять задания.
Условие: Задание нужно выполнить вдвоем.
3. Физкультминутка:
А сейчас все встанем дружно,
Отдохнуть немножко нужно.
Чтобы отдых рукам дать,
Надо ими помахать.
Чтобы не устали ноги,
Пошагаем мы немного.
Повернёмся вправо, влево,
Наконец, присядем смело.
Улыбнёмся, день хороший.
И похлопаем в ладоши.
4. Изготовление детьми страниц книжки.
5. Анализ, презентация получившейся книжки.
Каждая группа детей объясняют своё выполненное задание и демонстрируют получившуюся страницу книжки «Грамотейка». Книжка сшивается.
III. Заключительная часть.
Логопед:
- Как вы думаете, мы помогли снеговику?
- Он доволен и говорит вам спасибо.
- Что вы чувствуете сейчас?
- Что будут чувствовать друзья, которые получат книжку «Грамотейка»?
- Я чувствую за вас гордость, что вы всегда поможете и выручите! Спасибо вам большое!
Источники:
1. http://www.maam.ru/detskijsad/volshebnaja-strana-zvukov-posobie-dlja-obuchenija-detei-zvukovomu-analizu.html
2. https://ok.ru/obuchalkii