Елена Медина
Конспект НОД в подготовительной группе «В природе нет мусора, нет и отходов, давайте, друзья, учиться у природы»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование у дошкольников осознанного и правильного отношения к природе.
Задачи:
Обучающая:
Продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (воды); учить рассуждать, аргументировать суждения; совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать.
Развивающая:
Развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность;
моторику рук.
Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В природе нет мусора, нет и отходов, давайте, друзья, учиться у природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.
Формировать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе; воспитывать экологическую культуру
Предварительная работа: проведение опытов по изучению свойств воды, земли, воздуха; беседа на темы «Охрана природы», «Что такое земля»; «Если использованную воду не очищать, что произойдет?» труд в природе, наблюдения за сезонными изменениями и изменением природы; просмотр документальных познавательных фильмов о природе.
Материалы и оборудование:
Слайды, с изображением экологических катастроф, природы, компьютер, глобус, наборы для экспериментирования (контейнеры с чистой и грязной водой, воронки, материал для фильтрования воды разной плотности, лейки, стаканы-непроливайки, салфетки, подносы, пипетки, урны плоскостные (красный, желтый, зеленый,макет реки плоскостной, бытовой мусор на магнитах, одежда для детей (халаты, перчатки, косынки); урна, музыкальное сопровождение, свеча, спички.
Описание хода мероприятия:
Пальчиковая гимнастика: Если пальчики грустят –
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу передайте друг другу хорошее настроении и скажите: «Давайте дружить». Вчера в новостях я узнала, что танкер, перевозящий нефть по морю, потерпел кораблекрушение, нефть разлилась огромным пятном на поверхности воды, образовав большое масляное пятно, произошла экологическая катастрофа и пострадала окружающая среда. Что такое окружающая среда? (ответы детей)
Воспитатель: Да, каждый из нас живет в доме, в нём чистота и уют.
Кто нам помогает содержать дом в чистоте? (ответы детей)
Воспитатель: Помощников у нас много, но как только мы выходим за порог нашего дома, то оказываемся в другом общем для всех доме – это природа. (Показ слайдов красивой природы, рек, озер, морей, океанов). Она сама ухаживает за растениями и животными: поит и кормит, дает им тепло и свет, но одна она не справляется, поэтому она болеет. (Показ слайдов озер, рек, морей, океанов, загрязняемые заводами, людьми и. т. п.) Танкеры, перевозящие нефть, терпящие крушения, отходы с предприятий сливающиеся в реки, на землю, заводы и фабрики, выбрасывающие много ядовитых веществ в воздух,
- так происходит загрязнение водоёмкой, морей и океанов, воздуха, а также нашей земли в целом. От этого гибнут обитатели рек, озер, море, и океанов, растения и животные, а многие из них занесены в Красную книгу, что приводит к уничтожению целой экосистемы, происходит нарушения баланса в природе, который очень трудно восстановить. И для этого потребуется очень много времени, лет, а может быть даже тысячелетий, болеют люди.
А как мы свами можем помочь природе?
Кто помогает природе поддерживать чистоту и порядок в своем доме? (Ответы детей)
Воспитатель: Да под словом «дом» в экологии понимают не только дом, а, точнее, не только то жилище, в котором проживает конкретная семья, отдельный человек или даже группа людей. Под словом «дом» здесь понимается целая планета, мир — дом, в котором живут все люди. И, конечно, в разных разделах экологии рассматриваются отдельные комнаты» этого «дома»
Экология изучает всё, что как-то взаимодействует или влияет на живые организмы. Это очень объёмная наука, которая затрагивает добрую сотню актуальных вопросов для человека и его жизни на Земле.
Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Экология морей и океанов — направлена на изучение вопросов чистоты водной поверхности земли:
Ребята, есть даже такая профессия — эколог. (Показ слайдов людей – экологов). Экологи - защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на морских обитателей, растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями и информацией о животном и растительном мире в целом, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций. Они работают в лабораториях, а также специальные лаборатории по разведению исчезающих редких рыб и морских обитателей, сохраняют, разводят исчезающий вид деревьев, кустарников, цветов, редких животных, ухаживать и наблюдают за ними. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. Ребята так кто же такие экологи? (Ответы детей) Вместе с учеными находят способы восстановления приумножения природы.
Гимнастика для глаз: «Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх).
Капель, капель не жалей (смотрят вниз,
Только нас не замочи (делают круговые движения глазами,
Зря в окошко не стучи.
Воспитатель: Ребята, послушайте одну историю, которая случилась очень давно.
Однажды один директор на берегу чистой реки построил обувную фабрику.
Чистая вода стала поступать на фабрику, а грязная выливается в реку.
Пришел второй директор и построил фабрику игрушек.
Вода в реке стала еще грязнее.
Пришел третий директор и построил на реке завод по выпуску машин.
Вода в реке стала совсем грязная. Погибли вокруг деревья, цветы, перестали петь песни птицы. Увидел все это человек, который следит за здоровьем природы, называется он – (ответы детей) правильно эколог, и сказал: Так губить природу нельзя, надо поставить специальные машины очистители с фильтрами, чтобы вода после работы фабрик очищалась и в реку чистой поступала, чтобы в ней снова могли жить рыбы, купаться дети. Послушались директора фабрик и заводов, поставили специальные фильтры, через которые вода проходит, очищается и становится чистой и с той поры снова река стала прозрачной и чистой. Зацвели цветы, прилетели птицы.
Релаксация: Звучат звуки природы
Воспитатель: Существует несколько способов очистки воды:(показ слайдов)
Отстаивание;
Кипячение;
Заморозка;
Метод дистилляции;
Адсорбция углем;
Очищение серебром;
Йодирование;
Шунгирование;
Обработка кремнием;
Применение турмалина;
Очищение травами.
А вы хотите стать юными экологами? Тогда сейчас мы с вами отправимся в нашу секретную лабораторию. (Вместе с детьми воспитатель подходит к уголку экспериментирования в группе).
Воспитатель: Сейчас мы научимся очищать воду от примесей. Как нужно себя вести в лаборатории? (Дети вспоминают правила поведения в лаборатории) не мешать друг другу, работать тихо;
приступать к выполнению опыт только после объяснения и разрешения;
после проведения опыта все нужно убрать;
после завершения работы вытирать руки салфеткой.
Опытно- экспериментальная деятельность:
«Очистка воды несколькими способами»
1 способ:
Перед детьми баночка с мутной водой.
Возьмите пустую баночку, вставьте в нее воронку, а в воронку положим кусочек марли и профильтруем нашу мутную воду.
Ребята, что у вас получилось? (ответы детей, фильтр стал грязный остались большие кусочки грязи)
Вода стала чище, но еще мутная.
Вывод; марля пропускает мелкий мусор и грязь.
А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Как еще можно фильтровать воду, что можно использовать? Попробуем профильтровать воду вторым способом
2 способ
Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань.
Давайте посмотрим на фильтры. Они стали грязными? ( Ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.
3 способ
А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (на фильтре остались соринки).
Посмотрите, вода стала чистой? ( Ответы детей: да) Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Вывод: Ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.
Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду. А теперь возьмем стаканы с чистой профильтрованной водой и отнесем в аквариум.
Воспитатель: Вот мы свами сделали доброе дело почистили воду в аквариуме для рыбок.
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
– Присаживайтесь. Как себя чувствуете?
Воспитатель: Как ещё человек загрязняет водоемы? (Ответы детей) Воспитатель: Хлам на берегу водоемов, мусор на поверхности воды в реке,
Сор под деревьями, отходы везде,
Давайте исправим, чтоб видели все
Чистота в природе - должна быть везде.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Собери мусор».
(вешаю изображение реки, где на берегу и в реке лежит и плавает бытовой мусор ставит 3 ящика : красный, желтый, зеленый).
В красный ящик собирают пластмасс, резиновую обувь, полиэтиленовые пакеты (самый опасный мусор, в желтый - деревянные, бумажные предметы (менее опасный мусор, в зеленый - пищевые отходы (безопасный мусор).
(Делают выводы)
Воспитатель: В природе нет мусора, нет и отходов,
Давайте друзья учиться у природы.
Воспитатель: А куда мы выбрасываем бытовой мусор? (ответы детей) Воспитатель: В нашем городе есть контейнеры для мусора. К ним подъезжает специальная машина, забирает его и вывозит в безопасное для человека место. Там мусор перерабатывается и утилизируется. (Показ слайда)
Воспитатель: Когда вы отдыхаете на берегу водоемов с родителями, куда нужно выбрасывать мусор? (Ответы детей) Вы всегда так поступаете?
Воспитатель: Игра «Если можно хлопни, если нет, то топни».
Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)
Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)
Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)
Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)
Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)
Молодцы, знаете правила поведения в природе.
Воспитатель: Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит? (Ответы детей). Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп. Вот что они увидели (слайд с изображением красивых кристаллов воды). Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми. (слайд с изображением ломаного кристалла воды). Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.
А все живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду? (Ответы детей) Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой). А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своим здоровьем, добром. Никогда не ругайтесь. Вода нас окружает везде, она находится в дожде, снежинках, водопроводном кране, в чайнике, в супе, и «слышит» нас. Плохие слова делают воду нездоровой,
Воспитатель: Молодцы ребята, вы дружно работали, много узнали интересного, были очень внимательны и активны.
На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!