Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «В природе нет мусора, нет и отходов, давайте, друзья, учиться у природы»

Елена Медина
Конспект НОД в подготовительной группе «В природе нет мусора, нет и отходов, давайте, друзья, учиться у природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у дошкольников осознанного и правильного отношения к природе.

Задачи:

Обучающая:

Продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (воды); учить рассуждать, аргументировать суждения; совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать.

Развивающая:

Развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность;

моторику рук.

Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В природе нет мусора, нет и отходов, давайте, друзья, учиться у природы“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.

Формировать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе; воспитывать экологическую культуру

Предварительная работа: проведение опытов по изучению свойств воды, земли, воздуха; беседа на темы «Охрана природы», «Что такое земля»; «Если использованную воду не очищать, что произойдет?» труд в природе, наблюдения за сезонными изменениями и изменением природы; просмотр документальных познавательных фильмов о природе.

Материалы и оборудование:

Слайды, с изображением экологических катастроф, природы, компьютер, глобус, наборы для экспериментирования (контейнеры с чистой и грязной водой, воронки, материал для фильтрования воды разной плотности, лейки, стаканы-непроливайки, салфетки, подносы, пипетки, урны плоскостные (красный, желтый, зеленый,макет реки плоскостной, бытовой мусор на магнитах, одежда для детей (халаты, перчатки, косынки); урна, музыкальное сопровождение, свеча, спички.

Описание хода мероприятия:

Пальчиковая гимнастика: Если пальчики грустят –

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу передайте друг другу хорошее настроении и скажите: «Давайте дружить». Вчера в новостях я узнала, что танкер, перевозящий нефть по морю, потерпел кораблекрушение, нефть разлилась огромным пятном на поверхности воды, образовав большое масляное пятно, произошла экологическая катастрофа и пострадала окружающая среда. Что такое окружающая среда? (ответы детей)

Воспитатель: Да, каждый из нас живет в доме, в нём чистота и уют.

Кто нам помогает содержать дом в чистоте? (ответы детей)

Воспитатель: Помощников у нас много, но как только мы выходим за порог нашего дома, то оказываемся в другом общем для всех доме – это природа. (Показ слайдов красивой природы, рек, озер, морей, океанов). Она сама ухаживает за растениями и животными: поит и кормит, дает им тепло и свет, но одна она не справляется, поэтому она болеет. (Показ слайдов озер, рек, морей, океанов, загрязняемые заводами, людьми и. т. п.) Танкеры, перевозящие нефть, терпящие крушения, отходы с предприятий сливающиеся в реки, на землю, заводы и фабрики, выбрасывающие много ядовитых веществ в воздух,

- так происходит загрязнение водоёмкой, морей и океанов, воздуха, а также нашей земли в целом. От этого гибнут обитатели рек, озер, море, и океанов, растения и животные, а многие из них занесены в Красную книгу, что приводит к уничтожению целой экосистемы, происходит нарушения баланса в природе, который очень трудно восстановить. И для этого потребуется очень много времени, лет, а может быть даже тысячелетий, болеют люди.

А как мы свами можем помочь природе?

Кто помогает природе поддерживать чистоту и порядок в своем доме? (Ответы детей)

Воспитатель: Да под словом «дом» в экологии понимают не только дом, а, точнее, не только то жилище, в котором проживает конкретная семья, отдельный человек или даже группа людей. Под словом «дом» здесь понимается целая планета, мир — дом, в котором живут все люди. И, конечно, в разных разделах экологии рассматриваются отдельные комнаты» этого «дома»

Экология изучает всё, что как-то взаимодействует или влияет на живые организмы. Это очень объёмная наука, которая затрагивает добрую сотню актуальных вопросов для человека и его жизни на Земле.

Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Экология морей и океанов — направлена на изучение вопросов чистоты водной поверхности земли:

Ребята, есть даже такая профессия — эколог. (Показ слайдов людей – экологов). Экологи - защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на морских обитателей, растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями и информацией о животном и растительном мире в целом, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций. Они работают в лабораториях, а также специальные лаборатории по разведению исчезающих редких рыб и морских обитателей, сохраняют, разводят исчезающий вид деревьев, кустарников, цветов, редких животных, ухаживать и наблюдают за ними. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. Ребята так кто же такие экологи? (Ответы детей) Вместе с учеными находят способы восстановления приумножения природы.

Гимнастика для глаз: «Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх).

Капель, капель не жалей (смотрят вниз,

Только нас не замочи (делают круговые движения глазами,

Зря в окошко не стучи.

Воспитатель: Ребята, послушайте одну историю, которая случилась очень давно.

Однажды один директор на берегу чистой реки построил обувную фабрику.

Чистая вода стала поступать на фабрику, а грязная выливается в реку.

Пришел второй директор и построил фабрику игрушек.

Вода в реке стала еще грязнее.

Пришел третий директор и построил на реке завод по выпуску машин.

Вода в реке стала совсем грязная. Погибли вокруг деревья, цветы, перестали петь песни птицы. Увидел все это человек, который следит за здоровьем природы, называется он – (ответы детей) правильно эколог, и сказал: Так губить природу нельзя, надо поставить специальные машины очистители с фильтрами, чтобы вода после работы фабрик очищалась и в реку чистой поступала, чтобы в ней снова могли жить рыбы, купаться дети. Послушались директора фабрик и заводов, поставили специальные фильтры, через которые вода проходит, очищается и становится чистой и с той поры снова река стала прозрачной и чистой. Зацвели цветы, прилетели птицы.

Релаксация: Звучат звуки природы

Воспитатель: Существует несколько способов очистки воды:(показ слайдов)

Отстаивание;

Кипячение;

Заморозка;

Метод дистилляции;

Адсорбция углем;

Очищение серебром;

Йодирование;

Шунгирование;

Обработка кремнием;

Применение турмалина;

Очищение травами.

А вы хотите стать юными экологами? Тогда сейчас мы с вами отправимся в нашу секретную лабораторию. (Вместе с детьми воспитатель подходит к уголку экспериментирования в группе).

Воспитатель: Сейчас мы научимся очищать воду от примесей. Как нужно себя вести в лаборатории? (Дети вспоминают правила поведения в лаборатории) не мешать друг другу, работать тихо;

приступать к выполнению опыт только после объяснения и разрешения;

после проведения опыта все нужно убрать;

после завершения работы вытирать руки салфеткой.

Опытно- экспериментальная деятельность:

«Очистка воды несколькими способами»

1 способ:

Перед детьми баночка с мутной водой.

Возьмите пустую баночку, вставьте в нее воронку, а в воронку положим кусочек марли и профильтруем нашу мутную воду.

Ребята, что у вас получилось? (ответы детей, фильтр стал грязный остались большие кусочки грязи)

Вода стала чище, но еще мутная.

Вывод; марля пропускает мелкий мусор и грязь.

А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Как еще можно фильтровать воду, что можно использовать? Попробуем профильтровать воду вторым способом

2 способ

Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань.

Давайте посмотрим на фильтры. Они стали грязными? ( Ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

3 способ

А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (на фильтре остались соринки).

Посмотрите, вода стала чистой? ( Ответы детей: да) Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Вывод: Ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду. А теперь возьмем стаканы с чистой профильтрованной водой и отнесем в аквариум.

Воспитатель: Вот мы свами сделали доброе дело почистили воду в аквариуме для рыбок.

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

– Присаживайтесь. Как себя чувствуете?

Воспитатель: Как ещё человек загрязняет водоемы? (Ответы детей) Воспитатель: Хлам на берегу водоемов, мусор на поверхности воды в реке,

Сор под деревьями, отходы везде,

Давайте исправим, чтоб видели все

Чистота в природе - должна быть везде.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Собери мусор».

(вешаю изображение реки, где на берегу и в реке лежит и плавает бытовой мусор ставит 3 ящика : красный, желтый, зеленый).

В красный ящик собирают пластмасс, резиновую обувь, полиэтиленовые пакеты (самый опасный мусор, в желтый - деревянные, бумажные предметы (менее опасный мусор, в зеленый - пищевые отходы (безопасный мусор).

(Делают выводы)

Воспитатель: В природе нет мусора, нет и отходов,

Давайте друзья учиться у природы.

Воспитатель: А куда мы выбрасываем бытовой мусор? (ответы детей) Воспитатель: В нашем городе есть контейнеры для мусора. К ним подъезжает специальная машина, забирает его и вывозит в безопасное для человека место. Там мусор перерабатывается и утилизируется. (Показ слайда)

Воспитатель: Когда вы отдыхаете на берегу водоемов с родителями, куда нужно выбрасывать мусор? (Ответы детей) Вы всегда так поступаете?

Воспитатель: Игра «Если можно хлопни, если нет, то топни».

Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)

Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)

Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)

Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)

Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)

Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)

Молодцы, знаете правила поведения в природе.

Воспитатель: Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит? (Ответы детей). Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп. Вот что они увидели (слайд с изображением красивых кристаллов воды). Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми. (слайд с изображением ломаного кристалла воды). Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.

А все живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду? (Ответы детей) Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой). А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своим здоровьем, добром. Никогда не ругайтесь. Вода нас окружает везде, она находится в дожде, снежинках, водопроводном кране, в чайнике, в супе, и «слышит» нас. Плохие слова делают воду нездоровой,

Воспитатель: Молодцы ребята, вы дружно работали, много узнали интересного, были очень внимательны и активны.

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!

Публикации по теме:

Конкурс поделок из вторичного сырья «Наши друзья-эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»Конкурс поделок из вторичного сырья «Наши друзья-эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина, в деятельности человека.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Оформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения селаОформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения села Третьякова Светлана АлександровнаОформление стенгазеты-призыва "Давайте беречь планету от мусора" в старшей разновозрастной группе для.

Поделка из вторичного сырья «Наши друзья Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»Поделка из вторичного сырья «Наши друзья Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» Поделка из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов». Количество бытовых.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В природе нет мусора, нет и отходов, давайте, друзья, учиться у природы»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «В природе нет мусора, нет и отходов, давайте, друзья, учиться у природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Медина (УИ 1635790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД