МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе

ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 города Благовещенска «Надежда» корпус №1

Конспект НОД

речевое развитие.

Обучению грамоте.

подготовительная группа

Подготовил и провёл

Воспитатель Ленчевская Татьяна Андреевна,

Первая квалификационная категория

г. Благовещенск

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: закрепление пройденного материала.

Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии

Задачи:

-закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова;

-закреплять умение делить слова на слоги, выделять ударный слог;

находить позицию звука в слове.

-закреплять знания детей в определении родовых отличий слов;

-формировать грамматический строй речи, умение составлять предложения по

мнемосхемам, расширять словарный запас;

-развивать логическое мышление, память, внимание;

-воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция ОО с учё том ФГОС: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Предпосылки универсальной учебной деятельности:

ЛУУД:

-умение осознавать свои возможности, умения;

-формирование умения прийти на помощь герою сказки;

-формирование способности учитывать чужую точку зрения.

КУУД:

-умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми

-умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

-умение организовывать совместную деятельность в подгруппе и в коллективе;

-умение вести монолог, отвечать на вопросы.

ПУУД:

-умение работать по заданному алгоритму;

-использование знаково-символических средств;

-умение работать по иллюстрации;

-подбор подходящего;

-анализ, синтез

РУУД:

-умение сохранять заданную цель;

-умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-умение контролировать свою деятельность;

-умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Оборудование:

Демонстрационный: сюжетная картинка с изображением предметов на звук

«м», карточки с буквами, картинки с изображением героев сказки Н. Носова

«Приключение Незнайки и его друзей», книга Н. Носова «Приключения

Незнайки и его друзей» мячик;

Раздаточный материал:

звуковые дорожки, фишки красного, синего, зелёного цвета для ЗАС, карточки с родовыми понятиями, предметные картинки, мнемосхема по составлению предложений, полоски фиолетового, изумрудного, серебристого цвета.

Предполагаемый результат:

-умеют проводить звуковой анализ слова;

-умеют делить слова на слоги, выделять ударный слог;

-умеют различать слова по родовым признакам;

-умеют составлять предложения по мнемосхемам,

-умеют работать в команде.

I. Вводная часть

Организационный

Момент

•Пихогимнастика

*речевая гимнастика

*правила поведения на занятиях

-Ребята, у нас сегодня гости

–поздороваемся с ними. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей.

-Гости у нас оказались не случайно –ведь очень скоро станете школьникамии наши гости

–они, хотели узнать чему вы научились на занятиях по обучению грамоте.

-предлагаю повторить наше правило речи:

Каждый день, всегда,

везде, на занятиях в игре

–верно, чётко говорим,

никуда мы не спешим.

-предлагаю вспомнить

наши правила

поведения на занятии.

Дети стоят в кругу. Приветствуют гостей. Дети берутся за руки, проговаривают правила

речи.

Дети вспоминают:

громко не говорим, если один говорит

–другие слушают, не перебивают, если

*проблемная ситуация

-Сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, в дверях увидела листок.

Развернув его я поняла, что оно от Незнайки и что с ним что-то случилось (посмотрите на его портрет).

Прочитав его, я узнала, что он попал в страну «Умников и умниц». Царица Грамоты

пригласила Н. поиграть в речевые игры, но он отказался, потому что не знает «что такое

речь?»

-А вы знаете, что такое речь?

-На отказ Н. царица очень рассердилась, и приказала заточить Н. в высокой башне, но

пообещала его выпустить, если мы поможем ему: надо

выполнить все задания, которые приготовила царица (показывает список заданий).

Ну что, поможем Н.? знаешь ответ на вопрос

-подними руку и т. д. Садятся за столы. Дети отвечают:

-речь –это слова, предложения. Предложение состоит из слов, слова из слогов,

слога –из звуков

Дети отвечают, что согласны.

II. Основная часть

-

для того, чтобы нам правильно выполнить Выполняют упражнения. Испытания от царицы Грамоты.

1. Работа по сюжетной картинке.

2. д/и «Доскажи словечко»

3. ЗАС «мишка»

Физкультминутка

все задания и спасти Н., давайте сделаем гимнастику для язычка, разогреем наши ушки,

пальчики, погреем наши глазки. Предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку и назвать слова на твёрдый и мягкий звук «м»

-теперь нам нужно выполнить ЗАС, но какое это будет слово,

вы узнаете, если поиграете в игру «Доскажи словечко»

Читает : он

–любимая игрушка, спит со мною на подушке, мы гуляем с ним вдвоём, дружно, весело живём. Я ему читают книжки –это плюшевый мой. мишка

мы ногами –

топ,т оп, топ

мы руками

–хлоп, хлоп. хлоп

мы глазами

–миг, миг, миг

мы плечами

–чик, чик, чик

раз сюда, два сюда

повернись вокруг себя

сели, встали, сели, встали

словно Ваньки – встаньки стали,

а теперь пустились вскачь

словно наш весёлый мяч

1-2,1-2 заниматься нам пора

-ребята, заданий от Называют слова: мама, магазин, метро, мальчик, мячик и т. д.

Досказывают стих

-е.

Один ребёнок выполняет анализ на доске, остальные

–индивидуально, на звуковых дорожках

Выполняют физ. упражнения

Работа по командам

Речевая игра с мячом :

царицы много, а времени для их выполнения

–мало. Как быть, чтобы быстрее освободить Н. ?

-предлагает детям выбрать полоски двух цветов и разделиться на команды по цвету

полосок.

-на команды вы разделились, а теперь я предлагаю командам

Выбрать задания

-и последнее испытание от царицы Грамоты : поиграть в игру «Я называю часть предмета, а ты назови целый предмет» :

Панцирь –черепаха

Колесо –машина

Руль –машина

Копыто –лошадь и т. д.

Предлагают разделиться на команды.

Делятся на команды

Команды выбирают задания:

-составить предложения по мнемосхеме;

-разделить слова по родовым признакам.

-упр. в определении позиции звука «собери ромашку»

III.

Заключительная часть

СМС от Незнайки

Рефлексия

-ребята, мне на телефон пришла СМС.

«Спасибо, друзья, я спасён»

-мы теперь с вами спасатели и друзья Н.

-Вам понравилось быть спасателями? Что вы для этого сделали?

Знакомит детей с книгой Ребёнок читает

Сюрпризный момент Н. Носова

«Приключения Незнайки и его друзей» Дарит детям раскраски с изображением друзей

Незнайки

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2022 в 14:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ (УИ 491259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД