ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 города Благовещенска «Надежда» корпус №1
Конспект НОД
речевое развитие.
Подготовил и провёл
Воспитатель Ленчевская Татьяна Андреевна,
Первая квалификационная категория
г. Благовещенск
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: закрепление пройденного материала.
Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии
Задачи:
-закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова;
-закреплять умение делить слова на слоги, выделять ударный слог;
находить позицию звука в слове.
-закреплять знания детей в определении родовых отличий слов;
-формировать грамматический строй речи, умение составлять предложения по
мнемосхемам, расширять словарный запас;
-развивать логическое мышление, память, внимание;
-воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция ОО с учё том ФГОС: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Предпосылки универсальной учебной деятельности:
ЛУУД:
-умение осознавать свои возможности, умения;
-формирование умения прийти на помощь герою сказки;
-формирование способности учитывать чужую точку зрения.
КУУД:
-умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми
-умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми
-умение организовывать совместную деятельность в подгруппе и в коллективе;
-умение вести монолог, отвечать на вопросы.
ПУУД:
-умение работать по заданному алгоритму;
-использование знаково-символических средств;
-умение работать по иллюстрации;
-подбор подходящего;
-анализ, синтез
РУУД:
-умение сохранять заданную цель;
-умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-умение контролировать свою деятельность;
-умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого.
Оборудование:
Демонстрационный: сюжетная картинка с изображением предметов на звук
«м», карточки с буквами, картинки с изображением героев сказки Н. Носова
«Приключение Незнайки и его друзей», книга Н. Носова «Приключения
Незнайки и его друзей» мячик;
Раздаточный материал:
звуковые дорожки, фишки красного, синего, зелёного цвета для ЗАС, карточки с родовыми понятиями, предметные картинки, мнемосхема по составлению предложений, полоски фиолетового, изумрудного, серебристого цвета.
Предполагаемый результат:
-умеют проводить звуковой анализ слова;
-умеют делить слова на слоги, выделять ударный слог;
-умеют различать слова по родовым признакам;
-умеют составлять предложения по мнемосхемам,
-умеют работать в команде.
I. Вводная часть
Организационный
Момент
•Пихогимнастика
*речевая гимнастика
*правила поведения на занятиях
-Ребята, у нас сегодня гости
–поздороваемся с ними. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей.
-Гости у нас оказались не случайно –ведь очень скоро станете школьникамии наши гости
–они, хотели узнать чему вы научились на занятиях по обучению грамоте.
-предлагаю повторить наше правило речи:
Каждый день, всегда,
везде, на занятиях в игре
–верно, чётко говорим,
никуда мы не спешим.
-предлагаю вспомнить
наши правила
поведения на занятии.
Дети стоят в кругу. Приветствуют гостей. Дети берутся за руки, проговаривают правила
речи.
Дети вспоминают:
громко не говорим, если один говорит
–другие слушают, не перебивают, если
*проблемная ситуация
-Сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, в дверях увидела листок.
Развернув его я поняла, что оно от Незнайки и что с ним что-то случилось (посмотрите на его портрет).
Прочитав его, я узнала, что он попал в страну «Умников и умниц». Царица Грамоты
пригласила Н. поиграть в речевые игры, но он отказался, потому что не знает «что такое
речь?»
-А вы знаете, что такое речь?
-На отказ Н. царица очень рассердилась, и приказала заточить Н. в высокой башне, но
пообещала его выпустить, если мы поможем ему: надо
выполнить все задания, которые приготовила царица (показывает список заданий).
Ну что, поможем Н.? знаешь ответ на вопрос
-подними руку и т. д. Садятся за столы. Дети отвечают:
-речь –это слова, предложения. Предложение состоит из слов, слова из слогов,
слога –из звуков
Дети отвечают, что согласны.
II. Основная часть
-
для того, чтобы нам правильно выполнить Выполняют упражнения. Испытания от царицы Грамоты.
1. Работа по сюжетной картинке.
2. д/и «Доскажи словечко»
3. ЗАС «мишка»
Физкультминутка
все задания и спасти Н., давайте сделаем гимнастику для язычка, разогреем наши ушки,
пальчики, погреем наши глазки. Предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку и назвать слова на твёрдый и мягкий звук «м»
-теперь нам нужно выполнить ЗАС, но какое это будет слово,
вы узнаете, если поиграете в игру «Доскажи словечко»
Читает : он
–любимая игрушка, спит со мною на подушке, мы гуляем с ним вдвоём, дружно, весело живём. Я ему читают книжки –это плюшевый мой. мишка
мы ногами –
топ,т оп, топ
мы руками
–хлоп, хлоп. хлоп
мы глазами
–миг, миг, миг
мы плечами
–чик, чик, чик
раз сюда, два сюда
повернись вокруг себя
сели, встали, сели, встали
словно Ваньки – встаньки стали,
а теперь пустились вскачь
словно наш весёлый мяч
1-2,1-2 заниматься нам пора
-ребята, заданий от Называют слова: мама, магазин, метро, мальчик, мячик и т. д.
Досказывают стих
-е.
Один ребёнок выполняет анализ на доске, остальные
–индивидуально, на звуковых дорожках
Выполняют физ. упражнения
Работа по командам
Речевая игра с мячом :
царицы много, а времени для их выполнения
–мало. Как быть, чтобы быстрее освободить Н. ?
-предлагает детям выбрать полоски двух цветов и разделиться на команды по цвету
полосок.
-на команды вы разделились, а теперь я предлагаю командам
Выбрать задания
-и последнее испытание от царицы Грамоты : поиграть в игру «Я называю часть предмета, а ты назови целый предмет» :
Панцирь –черепаха
Колесо –машина
Руль –машина
Копыто –лошадь и т. д.
Предлагают разделиться на команды.
Делятся на команды
Команды выбирают задания:
-составить предложения по мнемосхеме;
-разделить слова по родовым признакам.
-упр. в определении позиции звука «собери ромашку»
III.
Заключительная часть
СМС от Незнайки
Рефлексия
-ребята, мне на телефон пришла СМС.
«Спасибо, друзья, я спасён»
-мы теперь с вами спасатели и друзья Н.
-Вам понравилось быть спасателями? Что вы для этого сделали?
Знакомит детей с книгой Ребёнок читает
Сюрпризный момент Н. Носова
«Приключения Незнайки и его друзей» Дарит детям раскраски с изображением друзей
Незнайки