ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Помогаем маленькой рыбке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»
КОРПУС№1
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию
по теме: «Помогаем маленькой рыбке»
первая младшая группа
Подготовил и провёл воспитатель
Татьяна Андреевна Ленчевская,
1-я квалификационная категория
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – «Рисование ладошкой».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Помогаем маленькой рыбке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Образовательная:
познакомить детей с техникой «Рисование ладошкой».
• Развивающая :
развивать восприятие, воображение и память.
• Воспитательная: воспитывать бережное отношение к материалам, правильно их использовать: по окончанию работы класть их на место.
Материал:
• фартуки для рисования на каждого ребенка, рыбка, уточка, оздоровительная дорожка, таз с водой
• лист бумаги в виде аквариум, гуашь, кисть, салфетки
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Она потеряла своих друзей и просит нас помочь ей. А вы знаете, где живет рыбка?
Дети: В воде.
Воспитатель: Правильно, рыбка живет в воде. И вот чтобы вам не намочить одежду мы оденем фартуки и отправимся в увлекательное путешествие. (Воспитатель одевает фартуки).
Воспитатель: Теперь отправляемся в путешествие к рыбке. Давайте превратимся с вами в рыбок и поплывем к ним.
Чтение стихотворения с показом движений, а дети повторяют:
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой тепленькой воде.
(Выполняем волнообразные движения в воздухе и идем по оздоровительной дорожке).
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение)
Воспитатель: Вот мы и добрались. Смотрите, ребята, что это у нас? (перед детьми стоит таз с водой). Правильно вода, а в ней рыбка. Что она делает? (плавает)
Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? Дети описывают внешний вид рыбки.
Воспитатель: Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Дети, давайте посчитаемся? (считает). Скажите мне, сколько вас? (много). А сколько рыбок в воде? (одна).
Дети, а давайте мы поможем нашей рыбке найти много друзей. Мы нарисуем на этом листе бумаги рыб. Я приготовила разные краски. Какие? (дети называют, но забыла принести кисточки. Но мы ведь с вами умеем рисовать и ладошкой. Вспомните, как мы это делали.
Воспитатель уточняет технику рисования ладошкой.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых рыбок вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
Воспитатель наклоняется к воде, прислушивается.
Воспитатель: Дети, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с рыбкой.