Татьяна Малярчук
Конспект индивидуального занятия с детьми средней группы комбинированного типа по развитию познавательных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей
Задачи:
• Образовательные: способствовать закреплению знаний о цветах, геометрических фигурах, количестве, цвете, весе и фактуре предметов
• Развивающие : способствовать развитию речи, мышления, памяти, понятийного аппарата, активного словаря, также координации и межполушарного взаимодействия
• Воспитательные: способствовать развитию самодисциплины, усидчивости, самоконтроля
Публикация «Конспект индивидуального занятия с детьми средней группы комбинированного типа по развитию познавательных способностей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование: Межполушарная доска "Лабиринт", логическая игра "Блоки Дьёнеша", карандаши, фломастеры, альбомный лист А4,балансировочный тренажёр рокерборд, кольцеброс, мячи разных размеров и фактуры
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, развитие мышления
3. Воспитание самоконтроля
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная
Ход занятия:
1. Упражнение на межполушарное взаимодействие "Лабиринт"
Ребенку предоставляется межполушарная доска, с помощью которой он проходит лабиринт, двигая ползунки, вставленные в пазы лабиринта,двумя руками одновременно.
2. Упражнение "Конструирование из блоков Дьёнеша".
Ребёнку предоставляется альбом с картинками для построения фигур из блоков "Дьёнеша".Он выбирает три фигуры, собирает их, называя фигуры и цвет. Затем ему дается задание на внимательность по типу "собери все треугольники","собери все круги"и т. д.
3. Пальчиковая гимнастика "Карандаш".
Педагог-психолог читает вслух считалочку, делая движения руками, а ребенок повторяет движения и слова:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
4. Упражнение "Пальчик, как тебя зовут?".
Ребенок обводит руку фломастером, рисует каждому пальчику лицо и вместе с педагогом выясняет, какое "имя" носит каждый палец.
5. Упражнения на балансировочной доске (рокерборде) :
• игры с кольцебросом
• игры с мячами
Сначала ребенок пытается удержать баланс на доске (рокерборде,затем переходит к упражнению с кольцебросом. После этого педагог бросает ему разные мячи, которые необходимо поймать и передать обратно. Постепенно задачи усложняются, и нужно уже не просто поймать тот или иной мяч, но выполнить предварительно с ним те или иные действия (например, подбросить вверх).
6. Рефлексия. Педагог-психолог спрашивает у ребенка о его чувствах, настроении и о том, какое упражнение ему понравилось больше всего.