Лариса Васильевна Юркина
Конспект НОД по предметному рисованию в подготовительной группе «Конек-Горбунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект предметного рисования в подготовительной группе.
Цель: создать условия для формирования умения у детей передавать образ сказочного конька.
Задачи:
- учить детей творческому самовыражению, отображая впечатление, полученное в результате просматривание сказки в своих работах, передавать в рисунке характер героя;
- закреплять навыки работы с карандашом;
- развивать глазомер, контроль за движением руки;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к предметному рисованию, эстетические чувства;
- воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании;
- воспитывать любовь к творчеству П. Ершова, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке.
Материалы и оборудование: простые карандаши, ластики, гуашь, стаканчики для воды, салфетки, подставки для кисточек, кисти, салфетки, магнитная доска, наглядное пособие, аудиозапись.
Предварительная работа : Просмотр сказки П. Ершова «Конёк - Горбунок»
НОД
Сегодня, ребята, мы вспомним сказку П. Ершова «Конек-Горбунок» :
«На земле и под землей
Он товарищ будет твой:
Он зимой тебя согреет,
Летом холодом обвеет,
В голод хлебом угостит,
В жажду медом напоит.»
Скажите какой Конек-Горбунок персонаж? (ответы детей).
Да, правильно, он добрый, настоящий друг, который придет на помощь. Давайте хорошо рассмотрим этого сказочного героя!
Что необычного у Конька – Горбунка, чем он отличается от обычного коня? (ответы детей)
Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и, правильно поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги, длинный красивый хвост). И, конечно умеет перемещаться по воздуху!
Сейчас мы нарисуем нашего сказочного героя. Показ с пояснениями воспитателя. Прежде чем вы приступите к рисованию немножко разомнемся.
Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»
Дети выполняют движения по тексту:
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Дети приступают к работе.
Если необходимо даю совет и оказываю помощь.
По окончании рисования дети устраивают выставку рисунков.
При просмотре работ выделяют понравившиеся, объясняют, что именно понравилось, обращают внимание на выразительные решения образов, удачную композицию.