Самигуллина Екатерина
Дидактическая игра для дошкольников «Кому, что нужно для работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления детей с трудом взрослых.
Задачи:
- обогащать представления детей о профессиях;
-обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;
-создавать условия для представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, его оборудовании;
-воспитывать чувства уважения к труду взрослых;
-желание оказывать помощь.
Публикация «Дидактическая игра для дошкольников „Кому, что нужно для работы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
Ход игры:
К предложенному представителю профессии ребенок подбирает картинки, с изображением предметов и материалов, необходимых для труда представителя этой профессии. Воспитатель помогает вопросами тем, кто затрудняется: «Какие предметы нужны врачу?», «Поищи все предметы, какие нужны пожарнику». И предлагает другим детям помочь друг другу.
Варианты игры.
«Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Пример:
Врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
Повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.
«Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Пример:
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… (воспитатель).
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет лечить болезни… (врач) и т. п.
«Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Пример:
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… (парикмахер).
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … (продавец).
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… (повар) и т. п. «Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Пример:
Повар лечит, а врач готовит.
Строитель продает, а продавец строит дома.
«Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.
Пример:
Повару – кастрюля, сковорода, нож, электропечь…и т. д