Валентина Галкина
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача:Формировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.
Материалы:Большие карточки с изображением людей разных профессий, и маленькие картинки с изображением предметов необходимых в работе.
Игровые действия:Поиск нужных карточек, соревнование кто быстрее закроет все клетки на большой карте.
Публикация «Дидактическая игра „Кому что нужно для работы“» размещена в разделах
В эту игру входят четыре больших картинки с изображением людей разных профессий: повара, парикмахера, доктора,строителя. На картинках меньшего размера изображены инструменты, атрибуты и принадлежности. В процессе игровой деятельности игроки раскладывают большие карточки на столе. Маленькие карточки находятся в коробке. Играющие по очереди вынимают карточку из коробки, правильно называют инструмент, изображенный на ней, вспоминают какие действия с его помощью можно выполнить и говорят кому из представителей профессий данный инструмент необходим для работы. Играя вместе с детьми, воспитатель коротко рассказывает о безопасном обращении с тем или иным инструментом, дает возможность самим детям высказать свои мысли. В дальнейшем дети сами могут рассказывать о правилах безопасности при обращении с предметами, представляющих опасность.
Играть можно несколькими способами:
Игра для одного игрока или подгруппы из 1–3 человек. Ведущий демонстрирует карточку с изображением работника. Игроки отбирают картинки с инструментами, которыми пользуется этот специалист, аргументируют каждый свой выбор. При подгрупповом занятии побеждает игрок, допустивший меньше всего ошибок.
Игра для группы. Ведущий раздает карточки с представителями профессий игрокам. Затем демонстрирует по очереди картинки с изображением предметов. Ребенок, догадавшийся, что этот инструмент подходит его специалисту, поднимает свою карточку, развернуто объясняет выбор.
Индивидуальная игра. Игрок берет любую понравившуюся карточку, изображающую работника, развернуто рассказывает о профессии. Далее выбирает картинки инструментов, которыми пользуется описанный специалист.
Воспитатель показывает картинки людей разных профессий, уточняет названия этих профессий, действия, раздаёт детям предметные картинки, затем показывает изображение человека определённой профессии и предлагает показать предметы, необходимые для его труда.
Усложнение: воспитатель расставляет картинки в разных местах группы и предлагает к ним подойти с соответствующими предметными картинками. Затем дети закрывают глаза, воспитатель меняет картинки местами, игра повторяется. В ходе игры воспитатель уточняет названия профессий и орудий труда.