Марина Удодова
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Компьютерный вирус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Компьютерный вирус»
Вид занятия: познавательное развитие (ФЭМП).
Тема занятия: «Компьютерный вирус»
Цель: создать детям условия для поддержки творческой инициативы и самостоятельности посредством использования игровых технологий.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать умение:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Компьютерный вирус“» размещена в разделах
- анализировать карточки-символы и сопоставлять их с блоками Дьенеша;
2. Закреплять:
- знания о свойствах геометрических фигур: цвет, форма; - умение ориентироваться на плоскости.
- навыки устного счета в пределах десяти,
- знания о графическом изображении цифр.
Развивающие :
1. Развивать умение : - активно действовать в условиях проблемной ситуации; - рассуждать, аргументировать свой выбор; - выполнять задания индивидуально и в группе сверстников.
2. Способствовать: - проявлению поисковой и познавательной активности детей; - развитию коммуникативных способностей.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий, настойчивость, целеустремл нность; навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
2. Стимулировать умение эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работу своих товарищей, радоваться их успеху
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Используемые педагогические технологии: проблемного обучения.
Материалы и оборудование (оснащение РППС) :
Предварительная работа:
-беседа с детьми «Правила обращения с техникой»;
-просмотр отрывков из мультфильма Фиксики «Компьютерный вирус»;
-д/игра «Посчитай»; «Состав числа 4», «Засели блоки».
-раскраски по цифрам;
План занятия
- Добрый день ребята. Ну что готовы, сегодня со мной интересно провести время?
Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра
Прыгают те, у кого есть бантики!
Прыгают те, кто сегодня в футболках!
Прыгают те, кто любит сосиски!
Прыгают те, кто любит играть в компьютер!
Воспитатель:
- А для чего нужен компьютер?
- А какие правила пользования компьютером вы знаете?
- Верно, ни в коем случае не трогайте компьютер без разрешения родителей.
- Не трогайте компьютер грязными руками.
- Нельзя трогать провода, которые подключены к компьютеру и розетки.
- Нельзя нажимать просто так на кнопки.
- А главное, не скачивайте какую-либо информацию и игры самостоятельно.
- А у вас есть любимая компьютерная игра?
- При помощи компьютера можно не только играть, но и узнавать что-то новое и интересное.
- Подскажите, о чем мы с вами разговариваем на этой неделе. (О книгах)
- Все мы знаем, что книги можно найти в библиотеке, а еще любую книгу, какую только захотите, можно найти в Интернете. А давайте попробуем прямо сейчас. Какую книгу хотите найти в Интернете?
-Так введем в поисковик… Внимание на экран!
Видео. Вирус :
Ха- ха ваш компьютер под угрозой!
Я мастер маскировки,
Коварный вирус злой.
Могу файлы я стирать
И компьютер ваш сломать
И вам не победить меня
Нет антивируса у вас.
Ха- ха – ха.
- Кто это?
-Правильно ребята, это компьютерный вирус.
- А чем он опасен для компьютера?
- Он испортит все игры, фотографии, и мы больше не сможем им пользоваться.
- А где мы еще встречаем вирусы?
-Вирусы окружают нас везде. И если попадают в организм человека, то он заболевает.
- Наш компьютер тоже заболел и нам его нужно вылечить.
-Что же нам делать? Ну что друзья, давайте советоваться? Какие будут мнения?
На экране видео набора в поисковике, который резко обрывается системным сообщением о проникновении вируса компьютера.
Видео Фиксики: Здравствуйте ребята злобный вирус захватил ваш компьютер и он перестал работать. Чтобы победить это вирус, нужно подобрать код.
Код на мольберте.
-Ребята, а чтобы расшифровать код нужно ввести цифры.
- А сколько нужно вести нам цифр? (дети определяют количество цифр по количеству клеток - 3)
Видео Фиксики: Чтобы узнать цифры кода вам нужно выполнить все задания, приготовленные злобным вирусом. Наша команда Фиксиков поможет вам раздобыть подсказки.
-Давайте посмотрим, что смогли узнать Фиксики про первое задание.
- Вот непонятная картинка.
-Может вы знаете, что необходимо сделать?
-Фиксики оставили вам копии этого задания, что бы вам удобнее было его выполнить.
- Ребята, а какую цифру здесь нужно закрасить? (Цифру 7)
-Что у вас получилось? (Рыбка)
- Какую цифру мы закрашивали? Цифра 7 это и есть первая цифра кода.
-Давайте посмотрим дальше с вами подсказки наших друзей Фиксиков.
Видео Фиксики: Наш компьютер заражен вирусом, а нужно получить следующую цифру кода. Для этого воспользуемся вашими компьютерами.
- Ребята, выберите себе пару и подойдите к ноутбукам.
- Какое задание вам предложили Фиксики?
- Заполнить пропущенные окошки домиков. Работаем дружно, помогаем друг другу.
-Ребята, вы полностью справились с заданием и что вы заметили, заполнив все окошки?
- Состав какого числа мы находили? (4). Эта цифра и станет следующим элементом кода.
Видео Фиксики: Ребята, чинить компьютер-это не легкая работа и мы хотим с вами немного повеселиться.
Музыкальная физминутка «Помогатор» видео.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вирус и здесь успел навести беспорядок. А что это он здесь разбросал?
- Блоки Дьенеша.
- На что похожи блоки Дьенеша, чем друг от друга отличаются.
- Чтобы определить следующую цифру кода нам нужно правильно распределить блоки по домикам.
- В каждом домике лежит подсказка, какие блоки в нем живут. (Первый обруч – форма треугольник, второй обруч – цвет красный клякса).
- А один домик у нас остался пустой. Кого мы туда заселим? (Треугольники красного цвета).
- Сколько треугольников у вас получилось в общем домике? Это и есть следующая цифра нашего кода.
- Ребята, у нас есть код. Вы мне будете называть каждую цифру кода, а я введу его в компьютер…
- Ой, ничего не получается.
Видео Фиксики: Ребята, вы знаете что человек от вирусов лечится лекарствами. А чем лечится компьютер вы сейчас узнаете.
- Для этого нам нужно заполнить поля, решив примеры.
6+1, 2+2, 9-1, 1+4,5-2, 10-1.
- Ребята, это средство лечения вирусов на компьютере и называется оно антивирус.
- У меня есть такая коробочка, а в ней диск с антивирусов. Сейчас мы его загрузим.
Видео Фиксики: Молодцы ребята! Вы вылечили компьютер! И теперь мы сможем найти в интернете вашу любимую книгу.
- А почитаем мы эту книгу уже в группе.
- Ребята что сегодня у нас случилось?
- Что мы делали, что бы починить компьютер?
- Что мы подбирали?
- Кому вы расскажете, как надо лечить вирусы в компьютере. Во время подведения итога, который проходил в форме беседы, дети с помощью воспитателя анализировали собственную и коллективную деятельность. Делятся впечатлениями
Вы замечательно справились с заданиями. Хочу узнать ваше мнение. Кто считает, что у него все сегодня получалось, встаньте на зеленый круг. У кого были затруднения встаньте на желтый круг, а кто считает, что ему сегодня было очень сложно, встаньте на красный круг.
- Ребята, а я считаю, что у нас сегодня все получилось, мы справились со всеми заданиями и я благодарю всех за работу, давайте свои пятерочники и я провожу вас в другую группу.
Дети встают на соответствующий их впечатлениям круг.