Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе

Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень» (продолжение четвёртая неделя)

Продолжать расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельхозхозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.)

Знакомство с правилами безопасного поведении на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.

Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе» размещена в разделах

Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Показ презентации по теме «Птицы», «Осень»

Утренняя гимнастика

«Птички»

Гимнастика после сна:

«Потягушечки»

Прогулка:

Наблюдение за вороной

Цели: расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы,

по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой дерева.

НОД

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Прохождение экологической тропы»

Задачи: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; показать объекты экологической тропы в осенний период; воспитывать бережное отношение к природе.

О. А. Соломенникова с 34

2. Музыка

Вторник

1. Познавательное (ФЭМП)

Занятие № 1

Задачи: закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты словами: высокий, низкий, выше, ниже.

И. А. Помораева с 15

2 Физическая культура.

Занятие № 8

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; упражнять в ловле мяча.

Л. И. Пензулаева с26

Среда

1. Музыка

2. Художественное творчество (Рисование техника «Отпечаток»)

«Лебеди»

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»; развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления; воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе.

Четверг

1. Художественное творчество

(Лепка)

«Птички»

Задачи: формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.

2 Физическая культура

(на воздухе)

Пятница

1. Физическая культура

Занятие №9

Задачи: упражнять детей в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мача двумя руками

Л. И. Пензулаева с 26

2. Речевое развитие

Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон».

Задачи: порадовать детей чтением весёлой сказки; поупражнять в инсцеровании отрывков из произведения.

В. В. Гербова с 31

Совместная деятельность взрослого и детей

Утренняя гимнастика.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.

(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)

Беседа: «Птицы осенью» (продолжать знакомить детей с перелётными птицами, их особенностями; работа по активизации и расширении словаря).

Беседа: «Что такое дружба» (объяснить детям о дружном отношении к друзьям)

Беседа: «Осень» (расширение словарного запаса у детей)

Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок.

Повторение стихотворения А. Барто «Воробей»

КГН: «Закрепить последовательность мытья рук»

Пальчиковые игры: «Листопад», «На поляне…» и др. (упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).

Артикуляционная гимнастика.

«Весёлый язычок». (выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи; укрепление мышц губ, языка, щёк, нижней челюсти, мягкого нёба)

Релаксация перед сном:

- слушание сказок и рассказов.

Дыхательная гимнастика:

«Дерево на ветру» (формирование дыхательного аппарата)

Закаливающие процедуры.

- хождение босиком по массажному коврику;

- воздушные ванны;

Индивидуальна работа

Закреплять знание основных цветов Вероника, Илюша, Соня У.

«Прыжки на одной ноге» с Вероникой, Аминой, Димой.

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении.

Чтение художественной литературы:

Сказки К. И. Чуковского» ; стихи об осени

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Просмотр мультфильма: «Гадкий утёнок»; «Серая шейка».

Гимнастика для глаз: «Дождик» (укрепление глазного яблока)

Подвижные игры:

«Пузырь» (научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами).

«Птички в гнёздышках» (учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу).

«По ровненькой дорожке» (развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве)

Дидактические игры:

«Что это за птица?» (уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам)

«Горячий – холодный» (закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов).

«Что происходит в природе?» (закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении)

«Доскажи слово» (учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание).

Сюжетно-ролевые игры:

Предварительная работа: лепка из солёного теста баранок и пирогов

«Кукла Катя обедает» (закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению).

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Как листики летают по ветру»

(показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме: находить дерево, с которого упал лист)

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям настольные игры:

«Игры с Фрутто крышками» (развитие внимания, памяти, усидчивости)

«Лего» (развитие внимания, наблюдательности)

«Нарядим куклу» (развитие мелкой моторики у детей, чувство цвета и вкуса в одежде)

Создать условия для игры со строительным материалом, предложить построить «Гараж для скорой помощи» или «Пожарных машин»

(развитие мелкой моторики пальцев рук)

Дидактические игры:

Предложить детям игру:

«Что это за птица?» (уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам)

Помочь детям выбрать ведущего в игре: «Горячий – холодный» (закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов) ;

Организовать иргу:

«Доскажи слово» (учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание).

Предложить детям раскрасить картинки по выбору на тему: «Птицы»; «Осень»; «Грибы»; «Фрукты»; «Овощи»

(приучать детей раскрашивать аккуратно, не залезая за границы рисунка; развитие воображения, внимания, памяти)

Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Осень» (птицы, грибы, овощи, фрукты)

(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)

Подвижные игры:

Предложить детям игру:

«Пузырь» (научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами).

Внести маски для игры

«Птички в гнёздышках» (учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу).

Сюжетно-ролевые игры:

создать условия для игры

«Кукла Катя обедает» (закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению). Предложить детям игру:

«Аптека» (закрепить умение играть дружно, сообща)

«Рисование по трафарету Грибы». (развитие мелкой моторики рук)

Загадывание загадок об осени, грибах, фруктах и овощах (учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах)

Показ пальчикового театра сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. (помочь детям вспомнить сказку, учить внимательно, слушать, развивать память и речь).

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.

Консультации для родителей: «7 поводов для детской обиды»; «Искусство наказывать и поощрять».

Папка передвижка: «Осень», «Режим дня».

Наглядная агитация: «Уголок здоровья»

Беседа с родителями: «Безопасное поведение детей на улице»;

«Поговорим о витаминах».

Предложить родителям привести в порядок вещи в шкафу у детей.

Памятка: «С – витаминизация в образовательных организациях»

Выставка поделок из природного материала «Осень Золотая».

Выставка детских работ: (Рисование) «Лебеди»

(Лепка) «Птички»

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 15:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова (УИ 2151887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД