Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень» (продолжение четвёртая неделя)
Продолжать расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельхозхозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.)
Знакомство с правилами безопасного поведении на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.
Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе» размещена в разделах
Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Показ презентации по теме «Птицы», «Осень»
Утренняя гимнастика
«Птички»
Гимнастика после сна:
«Потягушечки»
Прогулка:
Наблюдение за вороной
Цели: расширять знания о вороне;
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Наблюдение за воробьем
Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей.
Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
по которым ее можно выделить среди других деревьев;
воспитывать желание любоваться красотой дерева.
НОД
Понедельник
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
«Прохождение экологической тропы»
Задачи: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; показать объекты экологической тропы в осенний период; воспитывать бережное отношение к природе.
О. А. Соломенникова с 34
2. Музыка
Вторник
1. Познавательное (ФЭМП)
Занятие № 1
Задачи: закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты словами: высокий, низкий, выше, ниже.
И. А. Помораева с 15
2 Физическая культура.
Занятие № 8
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; упражнять в ловле мяча.
Л. И. Пензулаева с26
Среда
1. Музыка
2. Художественное творчество (Рисование техника «Отпечаток»)
«Лебеди»
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»; развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления; воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе.
Четверг
1. Художественное творчество
(Лепка)
«Птички»
Задачи: формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.
2 Физическая культура
(на воздухе)
Пятница
1. Физическая культура
Занятие №9
Задачи: упражнять детей в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мача двумя руками
Л. И. Пензулаева с 26
2. Речевое развитие
Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон».
Задачи: порадовать детей чтением весёлой сказки; поупражнять в инсцеровании отрывков из произведения.
В. В. Гербова с 31
Совместная деятельность взрослого и детей
Утренняя гимнастика.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.
(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)
Беседа: «Птицы осенью» (продолжать знакомить детей с перелётными птицами, их особенностями; работа по активизации и расширении словаря).
Беседа: «Что такое дружба» (объяснить детям о дружном отношении к друзьям)
Беседа: «Осень» (расширение словарного запаса у детей)
Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок.
Повторение стихотворения А. Барто «Воробей»
КГН: «Закрепить последовательность мытья рук»
Пальчиковые игры: «Листопад», «На поляне…» и др. (упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).
Артикуляционная гимнастика.
«Весёлый язычок». (выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи; укрепление мышц губ, языка, щёк, нижней челюсти, мягкого нёба)
Релаксация перед сном:
- слушание сказок и рассказов.
Дыхательная гимнастика:
«Дерево на ветру» (формирование дыхательного аппарата)
Закаливающие процедуры.
- хождение босиком по массажному коврику;
- воздушные ванны;
Индивидуальна работа
Закреплять знание основных цветов Вероника, Илюша, Соня У.
«Прыжки на одной ноге» с Вероникой, Аминой, Димой.
Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении.
Чтение художественной литературы:
Сказки К. И. Чуковского» ; стихи об осени
Два дня в неделю чтение по выбору детей.
Просмотр мультфильма: «Гадкий утёнок»; «Серая шейка».
Гимнастика для глаз: «Дождик» (укрепление глазного яблока)
Подвижные игры:
«Пузырь» (научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами).
«Птички в гнёздышках» (учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу).
«По ровненькой дорожке» (развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве)
Дидактические игры:
«Что это за птица?» (уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам)
«Горячий – холодный» (закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов).
«Что происходит в природе?» (закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении)
«Доскажи слово» (учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание).
Сюжетно-ролевые игры:
Предварительная работа: лепка из солёного теста баранок и пирогов
«Кукла Катя обедает» (закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению).
Опытно – экспериментальная деятельность:
«Как листики летают по ветру»
(показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме: находить дерево, с которого упал лист)
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям настольные игры:
«Игры с Фрутто крышками» (развитие внимания, памяти, усидчивости)
«Лего» (развитие внимания, наблюдательности)
«Нарядим куклу» (развитие мелкой моторики у детей, чувство цвета и вкуса в одежде)
Создать условия для игры со строительным материалом, предложить построить «Гараж для скорой помощи» или «Пожарных машин»
(развитие мелкой моторики пальцев рук)
Дидактические игры:
Предложить детям игру:
«Что это за птица?» (уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам)
Помочь детям выбрать ведущего в игре: «Горячий – холодный» (закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов) ;
Организовать иргу:
«Доскажи слово» (учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание).
Предложить детям раскрасить картинки по выбору на тему: «Птицы»; «Осень»; «Грибы»; «Фрукты»; «Овощи»
(приучать детей раскрашивать аккуратно, не залезая за границы рисунка; развитие воображения, внимания, памяти)
Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Осень» (птицы, грибы, овощи, фрукты)
(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)
Подвижные игры:
Предложить детям игру:
«Пузырь» (научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами).
Внести маски для игры
«Птички в гнёздышках» (учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу).
Сюжетно-ролевые игры:
создать условия для игры
«Кукла Катя обедает» (закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению). Предложить детям игру:
«Аптека» (закрепить умение играть дружно, сообща)
«Рисование по трафарету Грибы». (развитие мелкой моторики рук)
Загадывание загадок об осени, грибах, фруктах и овощах (учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах)
Показ пальчикового театра сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. (помочь детям вспомнить сказку, учить внимательно, слушать, развивать память и речь).
Работа с родителями
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)
Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.
Консультации для родителей: «7 поводов для детской обиды»; «Искусство наказывать и поощрять».
Папка передвижка: «Осень», «Режим дня».
Наглядная агитация: «Уголок здоровья»
Беседа с родителями: «Безопасное поведение детей на улице»;
«Поговорим о витаминах».
Предложить родителям привести в порядок вещи в шкафу у детей.
Памятка: «С – витаминизация в образовательных организациях»
Выставка поделок из природного материала «Осень Золотая».
Выставка детских работ: (Рисование) «Лебеди»
(Лепка) «Птички»