Вера Глушкова
Комплекс утренней гимнастики (январь-май)
▼ Скачать + Заказать документы
2-ая половина Января Комплекс
«Зимняя зарядка».
I. Ходьба и бег в колонне, «легкие снежинки» - ходьба на носках, руки на поясе; «по ледяной дорожке» - ходьба на пятках, руки к плечам, «через сугробы» - ходьба с высоким подниманием колен; «метет метелица» - бег в среднем темпе.
II. ОРУ
1. Фонетическая зарядка «С горки».
Взрослый предлагает детям представить, что они катятся на санках с высокой горы. Дети делают глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «У-у-ух!» (санки свалились в сугроб).
2.«Погреем плечики».
Темочки:
- Весенние календарные праздники
- Гимнастика утренняя, оздоровительная
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Темочки
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – обнять себя, сказать: «Ох!»; 2,4 – и. п.
3.«Погреем ноги».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп!»; 2,4 – и. п.
4.«Оглянись».
И. п. – сидя, ноги скрестно, руки у плеч. 1,3 – поворот туловища вправо (влево, посмотреть, сказать: «Вижу»; 2,4 – и. п.
5.«Дровосек».
И. п. – ноги шири плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. 1,3 – наклон туловища вперед, руки опустить вперед – вниз – назад, пронести между ног, сказать: «Ух!»; 2,4 – и. п.
6.«Прыжки».
И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой на месте.
7. «Упражнение на дыхание».
И. п. – о. с. 1,3- вдох носом, 2,4 – выдох через рот, с произношением «А-а-а» и ударами по груди кулаками.
III. Ходьба в колонне по одному.
1-ая половина Февраля Комплекс
«Мы стараемся».
I. Ходьба и бег в колонне по одному, с разным положением рук.
Мы стараемся, мы стараемся,
Физкультурой занимаемся!
Пусть будут ручки крепкими,
Пусть будут ножки сильными!
Мы будем все здоровыми,
Веселыми, спортивными!
II. ОРУ.
1. «Крепкие ручки».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – руки через стороны вперед, хлопнуть, сказать «хлоп»; 2,4 – и. п.
2. «Играют пальчики».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – руки вперед, пошевелить пальчиками; 2,4 - и. п. Через 4-6 секунд руки опустить. Дыхание произвольное.
3. «Крепкие колени».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – наклон туловища вперед, руки на колени, сказать «крепкие»; 2,4 – и. п.
4. «Короткие и длинные ноги».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – присесть – «короткие ноги»; 2,4 – и. п. – «длинные ноги». Детям проговаривать слова «короткие» и «длинные».
5. «Вот какие ножки, скачут по дорожке».
И. п. - о. с., руки на поясе. Подскоки на месте или вокруг себя в чередование с ходьбой на месте.
6. «Дружно ножками шагаем».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью одна руки на другой (полочкой). Выполнить 2 – 4 шага на месте, развести руки в стороны, вдох носом, выполнить 2 – 4 шага на месте. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой.
III. Ходьба в колонне по одному, с хлопком над головой по сигналу – «Хлопок!»
2-ая половина Февраля Комплекс
«Веселый пешеход»
I. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал – «красный» - останавливаются; «зеленый» - продолжают движение.
II. ОРУ
1. «Машины по дороге бегут назад, вперед».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения одной руки вокруг другой, произнести «р-р-р»; 4- и. п.
2. «Вот через дорогу «зебра» - переход».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – наклон туловища вперед, правую (левую) руку вперед, левую (правую) в сторону; 2,4 – и. п.
3. «На светофор внимательно гляди».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки за голову, локти в стороны, подняться на носки – вдох; 2.4 – и. п. – выдох.
4. «Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – «Стоп, движение!» 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки на поясе – «Путь открыт!»; 2,4 – и. п.
5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый – смело в путь!»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок вниз; 2,4 – и. п.
6. «Шагай смелее, пешеход! Стал свободный переход!»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Шагать, высоко поднимая колени. Положение рук меняя (руки внизу, за головой, на поясе и т. д.).
III. Ходьба в колонне по одному с поворотом голову вправо-влево – «внимательный пешеход».
1-я половина Марта. Комплекс «Мамины помощники»
1часть. 1. Ходьба в колонне по 2-е. 2. Бег в колонне парами. 3. Ходьба в колонне по одному.
2часть. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с платком «Мамины помощники».
Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».
Много мам на белом свете, Сжимают и разжимают пальцы рук. Всех их очень любят дети! Переплести пальцы обеих рук («замок»). Журналист и инженер, Поочерёдно сгибают пальцы, начиная с мизинца, Повар, милиционер, левой руки. Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны, Переплести пальцы обеих рук («замок»). Мамы разные важны! Сжимают и разжимают пальцы рук.
1.«Вытряхиваем пыль». И. п. : встать прямо, пятки вместе - носки врозь, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. Вып: поднять платочек вперед, вверх, вперед, вниз.
Повтор: 5 раз, темп: средний.
2.«Полощим белье».
И. п. : встать прямо, ноги слегка расставлены, платочек в обеих руках внизу. Вып. : наклониться вниз, помахать платочком влево-вправо, выпрямиться.
Повтор: 5 раз, темп: средний.
3.«Стряхиваем воду».
И. п. : встать прямо, ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. Вып. : поворот в правую сторону, взмахнуть платочком, поворот прямо, платочек вниз; поворот в левую сторону, взмахнуть платочком, поворот прямо, платочек вниз.
Повтор: по 3 раза, темп: средний.
4.«Чистые платочки». И. п. : встать прямо, пятки вместе - носки врозь, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. Вып. : сесть на корточки, платочек вперед, встать, опустить платочек.
Повтор: 5 раз, темп: средний.
5.«Кончилась стирка». И. п. : встать прямо, ноги вместе, платочек в правой руке внизу. Вып. : 8 прыжков на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте.
Повтор: 3 раза, темп: быстрый.
6. Упражнение на дыхание «Подуй на платочек» (см. карточка №). И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, платочек в обеих руках, хват за концы сверху перед лицом. В: делаем медленный вдох носом; медленный выдох ртом, дуем на платочек.
Повтор: 4 раза, темп: замедленный.
3 часть. Ходьба боком приставным шагом.
2-ая половина Марта Комплекс
«Как у нас в квартире».
I. Погуляем мы с тобой,
А потом пришли домой.
Дверь нам бабушка открыла,
Мы с тобой вошли в квартиру.
О квартире мы расскажем,
Что в квартире есть – покажем.
Ходьба и бег в колонне по одному, с высоким поднимание колен – поднимаемся по ступенькам.
II. ОРУ.
1. «У нас квартира большая – пребольшая».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – руки в стороны, сказать: «Вот такая»; 2,4- и. п.
2. «Большой шкаф».
И. п. – то же. 1,3 – руки через стороны вверх; 2,4 – и. п.
3. «Круглый стол»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – наклон туловища вперед, руки полукругом перед собой, пальцы рук соединить; 2,4 – и. п.
4. «Над столом часы тик – так».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1,3 – наклон туловища вправо (влево, сказать «тик» («так»); 2,4 – и. п.
5. Присядем на стулья».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – присесть, руки вперед, сказать: «Сели»; 2,4 – и. п.
6. В квартире пляшем и поем, свою мы мебель бережем».
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах врассыпную в чередование с ходьбой на месте.
7. «На балконе мы подышим».
И. п. – о. с. 1,3 - вдох носом; 2,4 – выдох ртом.
III. Ходьба в колонне по одному – гуляем по улице.
1-ая половина Апреля Комплекс
«Мы пришли на космодром».
I. Мы пришли на космодром. Посмотрели мы кругом –
Видим белую ракету Высотой с огромный дом.
Вышел из нее пилот. Посмотрел на звездолет
И сказал: «Привет, ребята! Вот и смена нам растет!
Вы скорее подрастайте,Тренируйтесь, закаляйтесь.
Космонавтов наш отряд Будет вас увидеть рад!»
Ходьба и бег по одному, с поворотом вокруг себя на 360 градусов, врассыпную - невесомость
II. ОРУ
1. «Вот огромный звездолет, он готовится в полет»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – руки через стороны вверх, встать на носки, пальцы рук соединить – вдох; 2.4 – и. п. – выдох.
2. «Двигатель готов к полету, начинает он работу»
И. п. – то же. 1-4 – круговые вращения рук назад – вверх – вперед – вниз. Тоже в другую сторону.
3. «Двигатель пилот прогрел, мотор захлопал, загудел»
И. п. – о. с. 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2-3 – наклон туловища вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними, на выдохе произнести «у-у-у»; 4 – и. п.
4. «Сверкая, вверх летит ракета навстречу звездам и ракетам»
И. п. – о. с., руки вверх, ладони прижать друг к другу. 1,3 – присесть, колени развести в стороны, руки вперед, ладони вниз – выдох; 2- и. п. – вдох.
5. «Будем дружно подрастать, свои мышцы укреплять».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1,3 – наклон туловища вправо (влево, руки вверх – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.
6. «В космос точно полетим, если очень захотим»
И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2,4 – прыжком в и. п. в чередованием с ходьбой на месте.
7. «Дует сильно свежий ветер на Земле – большой планете»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – встать на носки, руки вверх – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.
III. Ходьба в колоне по одному – возвращаемся домой.
2-ая половина Апреля Комплекс
«Птички – невелички»
I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную с остановкой –«Птички сели – поклевали зернышки, травку пощипали, водичку попили».
II. ОРУ
1. «Птички машут крыльями».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки через стороны вверх, сказать: вверх; 2,4 – руки через стороны вниз, сказать: вниз.
2. «Зарядка для крыльев».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1,3 – локти вперед; 2,4 – и. п.
3. «Птички пьют водичку».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – наклон туловища вперед, голову приподнять, сказать: пью; 2,4 – и. п.
4. «Птички прячутся от кошки».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – присесть, закрыть лицо руками; 2,4 – и. п.
5. «Подул ветерок».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Перекат с пяток на носки и обратно. Голову не опускать
6. «Птички прыгают».
И. п. – о. с., руки на поясе. Подпрыгивания, пружиня коленями, на месте в чередованием с ходьбой на месте.
7. «Устали птички»
И. п. – о. с. 1,3 – руки вверх, встать на носки – потянуться – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.
III. Ходьба на носках со взмахами рук - «крыльев».
1-ая половина Мая Комплекс
«Весна, весна на улице».
I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную – гуляем по городу.
II. ОРУ
1. «Мы очень любим город свой!»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки через стороны вверх, выполнить 4 перекрестных маха кистями рук; 2,4 – и. п.
2. «Чайки над водой кружатся».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4 – вращение рук вперед (назад).
3. «Дождь весенний застучал».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – 3- наклон туловища вперед, легко хлопнуть по коленям 3 раза, сказать «тук – тук – тук»; 4 – и. п.
4. «Щебечут птицы в старом парке».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки в стороны; 2,4 – и. п.
5. «Малыши в мячи играют».
И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой.
6. «Мы на лавочку присядем и немножко отдохнем».
И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 - присесть, руки вниз, коснуться носочков ног, сказать «сели» - выдох; 2,4 – и. п. – вдох.
III. Ходьба в колонне по одному – идем домой.
2-ая половина Мая Комплекс
«Первые цветочки у Кати во садочке».
I. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал «Цветок!» - встать в о. с., руки поднять вверх, ладони соединить.
II. ОРУ.
1. «Месяц май, приходи!»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки в стороны; 3 – руки согнуть в локтях, ладони приложить к груди; 4 – и. п.
2. «Месяц май пришел, с собой солнышко привел».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, кисти в кулак. 1,3 – руки вверх, пальцы врозь, посмотреть, потянуться; 2,4 – и. п.
3. «Вышла Катя во садок, увидала там цветок».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, ладони вниз, голову приподнять; 2,4 – и. п.
4. «Свежий ветерок подул, все цветы к земле пригнул».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – наклон туловища вправо (влево, руки за голову; 2,4 – и. п.
5. «Еще цветочки маленькие – желтенькие, аленькие».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз, смотреть вперед, спину держать прямо; 2,4 – и. п.
6. «Катя пляшет во садочке, а на нее глядят цветочки».
И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – правую (левую) ногу вперед на носок; 2,4 – и. п.
III. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал «Цветок распустился!» - о. с., руки вверх.